Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Чкалова
2 Цель проекта : Создать модель методического сопровождения педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ, направленную на формирование их профессиональной компетентности. Время реализации проекта: гг.
3 задачи методического сопровождения принципы методического сопровождения Содержание методического сопровождения методы и формы сопровождения предполагаемые результаты сопровождения
4 1. Обучить педагогов методам и приемам ТРИЗ, современным подходам к планированию, новым формам проведения занятий; 2. Помочь педагогам внедрить технологию ТРИЗ в педагогический процесс; 3. Способствовать раскрытию творческого потенциала через использование ТРИЗ; 4. Мотивировать на самостоятельный поиск и использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
5 Научность. Использование в теоретических вопросах современных достижений педагогической науки и практики. Последовательность и постепенность. Все содержание строится в строгой иерархической последовательности с постепенным усложнением. Индивидуальный и дифференцированный подход. У педагогов, участвующих в проекте, разный уровень владения технологией ТРИЗ. В зависимости от этого уровня возможна корректировка плана реализации проекта. Оптимальность материала. Участники проекта получают теоретические знания и практические навыки, достаточные для использования их в своей работе. Комплексность. Заключается в структуре семинара-практикума, которая предполагает получение теоретических знаний и закрепление их на практике в форме показа занятий с детьми и выполнения практических домашних заданий. Информативность. Размещение материалов опорного учреждения (планы семинаров, конспекты занятий, наглядный материал и др.) на сайте ДОУ.
6 инициативная группа Педагоги, участвующие в проекте Проводят обучающие семинары Редактируют предоставленные материалы для сборника Проводят открытые занятия с детьми Проводят занятия с детьми своей группы, используя материалы семинаров Принимают участие в теоретических семинарах Участвуют в семинарах- практикумах Руководитель проекта по внедрению технологии ТРИЗ Обмениваются мнениями по итогам использования методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми своей группы с целью выявления положительных и отрицательных сторон
7 Семинары-практикумы по ознакомлению педагогов с технологией ТРИЗ Занятия с детьми с использованием методов и приемов ТРИЗ педагогами, участвующими в реализации проекта (на базе опорного учреждения и выездные); Компьютерные презентации по теме семинара; Изготовление наглядных пособий по теме семинара; Индивидуальные консультации по запросам участников проекта; Круглый стол Деловая игра Редактирование практических наработок участников проекта для издания сборника; Конференция «Развитие творческой личности на основе ТРИЗ» (итоги реализации проекта)
8 Открытое занятие с использованием методов и приемов ТРИЗ по теме семинара; Теоретическая часть (основные понятия по теме) ; Практическая часть (деловые игры, составление фрагментов занятий и др.) Домашнее задание (апробировать методы и приемы по теме семинара в работе с детьми своей группы)
9 Проведены 13 семинаров-практикумов по темам: «Введение в тему»; «Системный подход к окружающему миру»; «Метод фокальных объектов»; «Метод морфологического анализа» Практикум по темам «Системный подход к окружающему миру», «Метод фокальных объектов», «Метод морфологического анализа» «Синектика. Прямая, символическая, фантастическая и личная аналогия (эмпатия)», «Метод моделирования маленькими человечками», игра «Треугольники» Игра «Да-нетка» «Учебный мозговой штурм» «Метод снежного кома», «Метод золотой рыбки», «Ступенчатый эвроритм» «Развитие творческих способностей дошкольников. Простые приёмы фантазирования. Оператор РВС» «Фантограмма» «Игры на развитие творческого воображения» «Парад ТРИЗ-РТВ» Проведены 28 занятий с детьми разных возрастных групп (групп общего типа, групп компенсирующей направленности – ТНР, ЗПР) с использованием методов и приемов ТРИЗ (игры «Теремок», «Да-нетка», метод фокальных объектов, метод морфологического анализа, системный подход к окружающему миру, синектика: прямая, символическая, личная аналогии и метод моделирования маленькими человечками, учебный мозговой штурм, метод «Золотой рыбки», «Снежный ком», оператор РВС, фантограмма, приёмы фантазирования)
10 Метод морфологического анализа. «Юные дизайнеры создают новую мебель» Составляем предложения в игре «Биномы фантазии» (на основе метода морфологического анализа)
12 Маленькие человечки помогают нам в опытно- экспериментальной деятельности
13 На пресс-конференцию приглашены животные жарких стран (синектика, личная аналогия) Создаем модель лесной опушки (синектика, прямая аналогия)
14 Системный подход к окружающему миру. На системном операторе рассматриваем этапы развития мать-и-мачехи. Знакомимся с алгоритмом игры «Да-нетка»
15 На системном операторе рассматриваем сказку и придумываем её продолжение. Знакомимся с алгоритмом игры ТРИЗ-РТВ «Что в круге»
17 В проекте приняли участие: 78 педагогов (старших воспитателей, воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) из 13 детских садов города Архангельска ( 88, 159, 24, 138, 91, 37, 123, 21, 101, 131, 113, 106, 172) Самые активные участники семинаров: педагоги детских садов 91, 88, 37, 24 (приняли участие во всех семинарах)
18 Педагогами разработаны: Конспекты 42 игр и занятий с использованием методов и приемов ТРИЗ; Загадки на основе метода каталога; Варианты использования бросовых материалов (творческое воображение); Новые варианты знакомых сказок, придуманные с использованием метода морфологического анализа; Варианты анализа художественных произведений с использованием метода фокальных объектов; Варианты работы на системном операторе по разделам программы «Математика» (образование и состав числа), художественная литература (анализ произведения), «Ребенок и окружающий мир» (что из чего состоит, откуда взялось и что с ним будет в будущем); Варианты игр ТРИЗ-РТВ, используемых в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников, в ходе режимных моментов; Мероприятия (деловая игра, педсовет) с использованием технологии ТРИЗ- РТВ для педагогов ДОУ
19 Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проекте (овладение технологией ТРИЗ-РТВ, раскрытие творческого потенциала); Издание сборника методических рекомендаций «Использование методов ТРИЗ-РТВ в работе с дошкольниками» Создание нетрадиционных пособий технологии ТРИЗ-РТВ Обобщение и распространение опыта работы на городской конференции «Развитие творческой личности на основе ТРИЗ», выставке пособий и методических материалов по ТРИЗ-РТВ
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.