Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Ефимочкина
1 Образовательный проект по экономии и бережливости для учащихся 1-х классов
2 Концептуальное обоснование проекта Одной из задач государственной политики на современном этапе является экономичное использование расходов тепла, электроэнергии и других ресурсов, что должно стать нормой жизни для каждой белорусской семьи и каждого человека в отдельности. В связи с этим первоочередной задачей стоит создание непрерывной системы воспитания, обучения рачительного хозяина, человека, бережно относящегося к энергоресурсам. Одной из задач государственной политики на современном этапе является экономичное использование расходов тепла, электроэнергии и других ресурсов, что должно стать нормой жизни для каждой белорусской семьи и каждого человека в отдельности. В связи с этим первоочередной задачей стоит создание непрерывной системы воспитания, обучения рачительного хозяина, человека, бережно относящегося к энергоресурсам. Подготовку целесообразно начать с младших классов Подготовку целесообразно начать с младших классов
3 Актуальность проблемы Актуальность данного проекта обусловлена недостатком объема знаний по энергосбережению как следствие малого жизненного опыта у детей, некомпетентности родителей по данной проблеме, низкой мотивации.
4 Девиз: «Экономим, потребляя, ценный вольтик сберегая!» Объект: учащиеся учащиеся первого класса первого класса и их родители и их родители Предмет: сбережение Предмет: сбережение энергоресурсов в школе и дома
5 МОДЕЛЬ Ф О Р М И Р О В А Н И Я культуры энергосбережения
6 Проблема: недостаточный объем знаний по энергосбережению как следствие, малого жизненного опыта у детей, некомпетентности родителей по данной проблеме, низкой мотивации. недостаточный объем знаний по энергосбережению как следствие, малого жизненного опыта у детей, некомпетентности родителей по данной проблеме, низкой мотивации.
7 Цель проекта: Цель проекта: Повышение базовой культуры энергопотребления среди учащихся первых классов и их родителей Повышение базовой культуры энергопотребления среди учащихся первых классов и их родителей
8 Задачи: систематизировать и повысить знания учащихся 1-го класса по энергосбережению систематизировать и повысить знания учащихся 1-го класса по энергосбережению углубить знания родителей по данной проблеме углубить знания родителей по данной проблеме способствовать повышению мотивации у участников проекта к рациональному использованию энергоресурсов в школе и дома способствовать повышению мотивации у участников проекта к рациональному использованию энергоресурсов в школе и дома сформировать навыки применения полученных знаний на практике сформировать навыки применения полученных знаний на практике
9 РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА: 1-й этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Изучение нормативно-правовой базы; Изучение нормативно-правовой базы; Выборы инициативной Выборы инициативной группы Друзей Вольтика; Вовлечение детей в Вовлечение детей в работу Вольтпатруля
10 2-й этап ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ Игра-диагностика «Помоги Вольтику» Анкетирование «Кто ест свет в моей квартире» Анкетирование родителей «Азбука экономии в моей семье» Мониторинг снятия показаний электросчётчика
11 3-й этап ИНФОРМАЦИОННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Выпуск бюллетеня для родителей; Выпуск бюллетеня для родителей; Игровая презентация проекта; Игровая презентация проекта; Создание информационного стенда; Создание информационного стенда; Проведение информационных и классных часов; Проведение информационных и классных часов; Проведение родительских собраний; Проведение родительских собраний; Конкурс рисунков «Вольтик глазами детей» Конкурс рисунков «Вольтик глазами детей» Конкурс-поздравление «С Новым годом, Вольтик!» Конкурс-поздравление «С Новым годом, Вольтик!» Совместное с родителями КТД «Вольтик в стране бережливых» Совместное с родителями КТД «Вольтик в стране бережливых»
12 4-й этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов проекта ПРАЗДНИК «Вольтик вручает подарки»
13 Ожидаемый результат: Младший школьник, обладающий необходимым минимумом знаний, умений и навыков для совместной с родителями деятельности по энергосбережению
14 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Директива Президента Республики Беларусь 3 от «Экономия и бережливость- главные факторы экономической безопасности государства» Директива Президента Республики Беларусь 3 от «Экономия и бережливость- главные факторы экономической безопасности государства» Государственная программа энергосбережения на г.г.- Мн.,2006 Государственная программа энергосбережения на г.г.- Мн.,2006 Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении» от // Энергоэффективность С.2-5 Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении» от // Энергоэффективность С.2-5 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Республики Беларусь Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Республики Беларусь
15 ЛИТЕРАТУРА Бобров В. В. Приборы учёта:развитие и проблемы // Энергоэффективность С Бобров В. В. Приборы учёта:развитие и проблемы // Энергоэффективность С Воронков Н. А. Экология-обучающая, социальная,прикладная.- М.: Агар, 1999 Воронков Н. А. Экология-обучающая, социальная,прикладная.- М.: Агар, 1999 Гаджа В. Л., Пути решения энергопроблемы в Беларуси// Энергоэффективность С.3-5 Гаджа В. Л., Пути решения энергопроблемы в Беларуси// Энергоэффективность С.3-5 Гаджа В. Л., Стимулирование энергосбережения // Энергоэффективность С.6-8 Гаджа В. Л., Стимулирование энергосбережения // Энергоэффективность С.6-8 Кравченко А. Е., Григорьев С. Н. Система «ИСТОК»: Исток, опыт внедрения и структура потребления// Энергоэффективность С.7-10 Кравченко А. Е., Григорьев С. Н. Система «ИСТОК»: Исток, опыт внедрения и структура потребления// Энергоэффективность С.7-10 Справочник по проектированию электроэнергетических систем./Под редакцией С. С. Рокотянин и И. М. Шапиро.- М.: Энергоатомиздат, 1985 Справочник по проектированию электроэнергетических систем./Под редакцией С. С. Рокотянин и И. М. Шапиро.- М.: Энергоатомиздат, 1985
16 Авторский коллектив разработчиков проекта Шкуратова Т.Н., заместитель директора по ВР СШ Шкуратова Т.Н., заместитель директора по ВР СШ 11 г.Могилёва 11 г.Могилёва Маркевич Т. Н., заместитель директора по ВР ГУО СОШ 45 г.Гомеля Маркевич Т. Н., заместитель директора по ВР ГУО СОШ 45 г.Гомеля Каминская О. В., руководитель творческой мастерской «Блики» РЭЦДиЮ г. Минск Каминская О. В., руководитель творческой мастерской «Блики» РЭЦДиЮ г. Минск Рябцева А. С., педагог-психолог РЭЦДиЮ г. Минск Рябцева А. С., педагог-психолог РЭЦДиЮ г. Минск Криворучко Ю. Я., заместитель директора по ВР УО Речицкая ГОСШ 5 Криворучко Ю. Я., заместитель директора по ВР УО Речицкая ГОСШ 5 Телипко Н. И., заместитель директора по ВР УО Межлеская СШ, Брестская обл., Лунинецкий район Телипко Н. И., заместитель директора по ВР УО Межлеская СШ, Брестская обл., Лунинецкий район Романова Я. И., заместитель директора по ВР УО Воропаевская ГОСШ Витебская обл., Поставский район Романова Я. И., заместитель директора по ВР УО Воропаевская ГОСШ Витебская обл., Поставский район
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.