Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Герцен
1 Учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Адлерского района г. Сочи Юхкум Наталья Владимировна
2 Система решения задач в начальной школе
3 1 класс 1 полугодие Подготовительный этап. Овладение навыком чтения. Формирование необходимых мыслительных операций. Овладение умением участвовать в коллективной деятельности. 1 класс 2 полугодие Начальный этап. Обучение детей работать с текстом задачи. Знакомство с терминами: задача, условие и вопрос задачи, данные и искомое задачи, простая и составная задачи, обратная задача, краткая запись задачи. 2класс Центральный этап. Обучение сравнению задач, сходных по сюжету, но различных по математическому содержанию; преобразованию задач, приводящему к их упрощению. 3 и 4 класс Заключительный этап. Обучение сравнению задач, различных по сюжету, но одинаковых по математическому содержанию (выделение обобщенных типов задач); преобразованию задач, приводящему к их усложнению.
4 1 класс 1 полугодие Подготовительный этап. – восстановление развития сюжета по серии рисунков; – составление различных рассказов математического содержания к одному сюжетному рисунку; – завершение серии рисунков до полного восстановления сюжета.
5 1 класс 2 полугодие Начальный этап. Сопоставление текста с другими заданиями Определение сюжета Выделение условия, вопроса Составление плана решения (гипотеза) Составление краткой записи Осуществления составленного плана Исследование полученного решения
6 В густом и тенистом саду на большой круглой клумбе среди других цветов расцвели 28 роз. Они были белые, розовые, красные, бордовые, желтые, чайные. Некоторые из них полностью раскрыли свои венчики, а у других только начали раскрываться тугие бутоны. Тихим и ясным летним утром в воскресенье к клумбе подошла девочка в нарядном голубом платье и с большим белым бантом в длинных русых волосах. Большими острыми ножницами она срезала 11 роз и отнесла их маме. Сколько роз осталось на клумбе?
7 На клумбе распустилось 28 роз. 11 из них срезали. Сколько роз осталось на клумбе? Было – 28 роз. Взяли – 11 роз. Осталось - ?
8 Краткая запись Схема Таблица Рисунок Краткая запись Было – 28 роз. Взяли – 11 роз. Сколько осталось? 9? 15 ЦенаКоличествоСтоимость 48?
9 «шпаргалки» На … больше + В … раз больше * На … меньше - В …раз меньше : Всего + Осталось - На сколько … -
10 4 класс З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. О БУЧЕНИЕ СРАВНЕНИЮ ЗАДАЧ, РАЗЛИЧНЫХ ПО СЮЖЕТУ, НО ОДИНАКОВЫХ по МАТЕМАТИЧЕСКОМУ СОДЕРЖАНИЮ ( ВЫДЕЛЕНИЕ ОБОБЩЕННЫХ ТИПОВ ЗАДАЧ ); ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ЗАДАЧ, ПРИВОДЯЩЕМУ К ИХ УСЛОЖНЕНИЮ. 3 класс Центральный этап. Обучение сравнению задач, сходных по сюжету, но различных по математическому содержанию; преобразованию задач, приводящему к их упрощению
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.