Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Шеломянцев
1 II. часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательный цикл «Встречи с Санкт-Петербургом» Цикл рассчитан на детей 3-7 лет и направлен на развитие личности ребенка в процессе общения с объектами Петербурга, представляющих культурную ценность в многообразии их культурных смыслов и связей, на воспитание нравственно- патриотических чувств.
2 1.Пояснительная записка. 2. Принципы проектирования образовательного цикла «Встречи с Петербургом». 3. Цель и задачи цикла. 4. Виды деятельности. 5.Формы работы с детьми 6. Методы организации образовательного цикла. 7. Содержание представлений о Санкт – Петербурге в мл. группе 8. Содержание представлений о Санкт – Петербурге в ср. группе 9. Содержание представлений о Санкт – Петербурге с детьми 5-7 лет 10. Проектная деятельность. 11. Содержание самостоятельной детской деятельности СОДЕРЖАНИЕ
3 Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи воспитания базовой культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию. Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город. Санкт – Петербург - город, в котором проживают дошкольное детство наши воспитанники. Санкт – Петербург – город, который представляет собой богатый культурный материал для развития всех интегративных качеств детей дошкольного возраста. Сама по себе даже самая насыщенная культурная среда не гарантирует развитие. Приоритетной задачей образовательной деятельности педагогов, работающих с культурным наследием Петербурга, является превращение окружающей ребенка материальной среды в среду, способную оказывать развивающее воздействие на личность. Разработанный на основе программы «Первые шаги», автор Г.Т. Алифанова, учебно-методического пособия «Город сказка, город-быль», авторы О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева, программы "Кругозор» авторы Л.М. Ванюшкина, Л.Ю. Копылова, А.А. Соколова, программы «Знакомство с Санкт - Петербургом», автор Смирнова Н.Т., Образовательный цикл «Встречи с Санкт - Петербургом» учитывает: образовательные потребности и интерес воспитанников к культуре Санкт – Петербурга; интерес и накопленный опыт педагогов ; интерес и активное участие родителей в образовательной деятельности с детьми. В выборе форм и методов образовательной деятельности учтены отдаленность детского сада от исторического центра города, контингент родителей, их национальный и языковой состав. Необходимые условия для реализации образовательного цикла «Встречи с Петербургом» - методическое обеспечение, использование ИКТ, наличие медиатеки, использование активных методов образования. тесное взаимодействие с родителями. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4 Принцип культуросообразности – отбор содержания работы по ознакомлению детей с Санкт – Петербургом. Принцип природосообразности - учет красоты городской среды. Принцип интеграции образовательных областей. Принцип событийности – городские традиции, исторические события, праздники, и т.д. Принцип диалогичности образовательного процесса – опора на опыт детей, проблемное обсуждение, беседы. Принцип поддержки и стимулирования эмоционально – чувственного и эмоционально – познавательного отношения детей к городу- поддержка разнообразных эмоций ребенка, сопровождающие процесс познания Принцип развивающейся интриги – получаемое знание носит черты некой незавершенности, «таинственности», вызывает у ребенка желание познавать дальше. Принцип раскрытия творческого потенциала – становление интереса возможно только в процессе самостоятельной детской деятельности, включающей творческие компоненты. Принцип выявления интересов детей – результативность педагогической работы по приобщению детей к культуре Санкт – Петербурга. 2. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
5 ЦЕЛЬ: 1. Пробуждение познавательного интереса к городу у детей младшего дошкольного возраста. 2. Формирование интереса к культурному наследию Санкт – Петербурга и процессу его познания у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ДЛЯ МЛ. ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: 1.Формировать начальные знания о родном городе. 2.Воспитывать любовь к родному городу. 3.Формировать основы безопасного поведения в городе. ЗАДАЧИ ДЛЯ СТ. ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: 1.Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу – чувствовать красоту города, содействовать желанию принимать участие в традициях города, развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу; 2.Воспитывать толерантность к культурному наследию разных народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому, мировому культурному наследию; 3.Формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к согражданам, уважение к труду создателей Петербурга; 4.Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно – скульптурный облик города, его символику - развивать познавательные умения, включать детей в активную практическую деятельность 5.Создавать условия для становления у детей первоначальных представлений о памятниках культурного наследия Санкт – Петербурга. 6.Содействовать развитию художественно – творческих способностей детей к продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт – Петербурге. 7.Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. 8.Воспитывать культуру юного петербуржца в условиях семейного социума. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦИКЛА
6 4. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность Интегрированная непосредственно- организованная образовательная деятельность Экскурсии Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ситуативные беседы, обсуждения, наблюдения, тематические выставки) Праздники, развлечения, досуги, викторины Детские проекты Самостоятельная деятельность Игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, театрализованные, автодидактические, строительные) Рассматривание книг, картинок, иллюстраций Художественное, музыкальное творчество Взаимодействие с библиотекой "Орбита" Интегрированные тематические занятия с использованием ИКТ Участие в выставках, конкурсах, тематических мероприятиях Выбор и чтение художественной литературы из библиотеки Взаимодействие с семьями детей Прогулки выходного дня Образовательные путешествия в городе Проектная деятельность Создание предметной среды
7 5. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Младшая группа Целевые прогулки, экскурсии Прогулки выходного дня Познавательно- исследовательская, продуктивная деятельность (наблюдения, обследование, конструирование) Чтение художественной литературы Игры Художественное творчество Музыкальная деятельность Средняя группа Целевые прогулки, экскурсии Прогулки выходного дня Познавательно- исследовательская, продуктивная деятельность (наблюдения, обследование, конструирование) Чтение художественной литературы Игры Художественное творчество Музыкальная деятельность Старшая группа Целевые прогулки, экскурсии Образовательные путешествия в городе Прогулки выходного дня Интегрированная НОД Проектная деятельность Чтение художественной литературы Игры Художественное творчество Музыкальная деятельность Конкурсы, викторины Творческие выставки Подготовительная группа Целевые прогулки, экскурсии Образовательные путешествия в городе Прогулки выходного дня Интегрированная НОД Познавательная деятельность (с использованием ИКТ) в библитеке "Орбита" Проектная деятельность Чтение художественной литературы Игры Художественное творчество Музыкальная деятельность Конкурсы, викторины Творческие и тематические выставки
8 6. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ Необычайной историей, сказкой Метод стимулирования занимательным содержанием Использование художественных средств, визуальных и звуковых эффектов Метод эмоционального погружения Создание воображаемой ситуации, моделирующей реальную Метод создания ситуации игрового моделирования Принятие детьми роли какого-либо персонажа, объекта Метод игрового проживания ситуации Рассказывание дидактических сказок, историй Метод дидактической сказки, истории Воспитатель ставит проблемный вопрос Совместный поиск, открытие нового знания Метод проблемного изложения и прблемного обсуждения Поиск сходства между разными предметами или объектами Метод наглядных ассоциаций Игра-путешествие, образные этюды, пластические игры, игры- фантазии, словесные игры Игровые методы Активно – преобразующая деятельность детей, обеспечивающая приобретение новых знаний Детское экспериментирование Педагог ставит цель, совместно с детьми определяет этапы исследования, и т. д. Создание проблемной ситуации Развитие критического мышления в процессе сравнения. Разгадывание архитектурных загадок Итоговый вывод должен иметь «открытый» конец (принцип развивающейся интриги) Формулирование итогового вывода Дети зарисовывают слова, которые называет педагог Метод пиктографического аудирования Рисование, лепка, аппликация, конструирование, моделирование, Метод продуктивной деятельности
9 7. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ В МЛ. ГРУППЕ Здание детского сада, его особенности Улица на которой я живу Устройство улиц и правила безопасного поведения Магазин, почта, парикмахерская Модуль 1 Ближайшее городское окружение День рождения К.И. Чуковского, 31 марта День рождения города, 27 мая Модуль3 Традиции города и горожан
10 8. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Московский проспект, назначение домов Наш район, Площадь Победы Поликлиника, универсам Модуль 1 Ближайшее городское окружения Петропавловская крепость Нева Невский проспект Дворцовая площадь Модуль 2 Исторический центр Санкт - Петербурга Подвиг города в дни блокады, 27 января День памяти А.С. Пушкина 10 февраля День рождения К.И. Чуковского, 31 марта День победы 9 мая День рождения Санкт- Петербурга 27 мая Модуль3 Традиции города и горожан: календарь памятных дат
11 9. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (5-7 ЛЕТ) Здание детского сада, его особенности Московский проспект (происхождение названия, Московская площадь, площадь Победы, парк Победы, Московские ворота и т.д. Устройство улиц и правила безопасного поведения Модуль 1 Сказки и были ближайшего городского окружения Летний сад Петропавловская крепость Адмиралтейство Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные, птицы и кони Стрелка Васильевского возраста Исаакиевский и Казанский соборы Зимний дворец и Дворцовая площадь Модуль 2 Сказки и были исторического центра Санкт – Петербурга Начало блокады, возложение цветов 8 сентября Рождественские и новогодние каникулы День полного освобождение от блокады 27 января День памяти А.С. Пушкина 10 февраля День рождения К.И. Чуковского, 31 марта День победы 9 мая День рождения Санкт- Петербурга 27 января Модуль3 Традиции города и горожан: календарь памятных дат
12 Проектную деятельность краеведческой направленности отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, журнал, газета и т.д.). 8. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ выставка или мини – музей; газета, журнал; коллекция; костюм; модель, макет; мультимедийный продукт; праздник; справочник (энциклопедия); экскурсия ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий; инсценировка реального или вымышленного события; образовательное путешествие; реклама 10. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
13 11. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Плоскостное моделирование сооружений и их частей ; Прорисовка архитектурных сооружений; Песочная терапия (карандашный набросок, заливка клеем, засыпка сыпучим материалом); Рисование символов города; Создание коллажей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.