Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Протасов
1 Спам : возникновение, распространение, способы защиты Гудкова Дарья, Руководитель отдела контентных аналитиков
2 2010 История возникновения Спам (англ. Spam) 1937 год – Spam (от spiced ham) – название ветчины американской фирмы «Hormel Foods»
3 2010 История возникновения 1970 год – Spam – название скетча театральной группы Monty Python's Flying Circus
4 2010 История возникновения В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. 31 марта 1993 года Ричард Депью, администратор всё той же Usenet по ошибке спродуцировал рассылку 200 одинаковых сообщений
5 случай спама 5 марта 1994 года в Usenet аризонский юрист Лоуренс Кантер разместил множество сообщений с рекламой своей семейной фирмы Canter & Siegel, предлагая желающим поучаствовать в розыгрыше вида на жительство в США. Особенностью данной акции было то, что сообщения создавались специальной программой, написанной самим Кантером.
6 2010 В России 19 августа 1991 года: во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина
7 2010 Что такое спам Анонимная, массовая, незапрошенная рассылка. Анонимная - автоматические рассылки со скрытым или фальсифицированным обратным адресом; Массовая - только такие рассылки являются настоящим бизнесом для спаммеров и настоящей проблемой для пользователей; Незапрошенная – пользователь не давал свое согласие на получение;
8 2010 Почему спам – это плохо 85%+ почтового трафика – спам; Анонимность спама делает его привлекательным для продавцов поддельной, нелицензионной, некачественной продукции; Спам – метод распространения вирусов; Спам – удобный способ для мошенничества (фишинг, «нигерийские» письма, смс на короткие номера, выигрыши в лотерею, и т.д.);
9 2010 Появление законодательства 23 декабря 2001 года появилась Конвенция Совета Европы по киберпреступности; 12 июля 2002 года вышла Директива 2002/58/EC Европейского парламента и Совета, касающаяся обработки персональных данных и охраны тайны частной жизни в секторе электронных коммуникаций;
10 2010 Законы 2002 – 2003 годы – западные страны; 2006 – 2010 годы – восточные страны и латиноамериканские страны;
11 2010 Законодательство в России Федеральный закон «О персональных данных»; Федеральный закон «О рекламе»; Ст. 18, ч.1: Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
12 2010 Почему же спама так много? Интернациональное явление; Законы не идеальны; Мало реальных судебных дел; Нет специализированных органов; Трудно найти улики; Анонимность;
13 2010 Что можно сделать? Специализированные органы и однотипные анти-спам законы в разных странах; Законы против заказчиков спама; Развитие легальной интернет рекламы (в т.ч. почтовой); Образование;
14 Технологии спама
15 2010 Инфраструктура спам-рынка поставщики ПО, баз данных (электронных адресов); вирусописатели; сами спамеры (рассыльщики); рекламодатели.
16 2010 Партнерские программы Партнерские программы это вид сетевого интернет-маркетинга для привлечения покупателей и клиентов со сторонних сайтов.
17 2010 Тематики спама
18 2010 Эволюция способов рассылки Рассылки с собственных почтовых серверов Рассылки через «открытые релеи» Использование динамических IP Рассылки через proxy-сервера Ботнеты
19 2010 Эволюция содержания писем Одинаковые письма Персональное обращение Зашумление (белый текст, случайные последовательности, фрагменты текстов) Графический спам Mp3-спам, ссылки на youtube и т.д.
20 2010 Графический спам
21 2010 Графический спам: мозаика
22 2010 Спам и социальная инженерия Подделка под личную переписку Использование известных мировых событий Подделка под новости, открытки, сообщения социальных сетей Попытка запугать или привлечь «нигерийские» письма Обещание несуществующих услуг
23 2010
24 2010 Спамерская реклама 2004 Простая Легкая Случайный текст в конце
25 2010 Спамерская реклама 2005 Маленькие картинки Легкое Первые попытки привлечь клиента
26 2010 Спамерская реклама 2006 Различные картинки Различный размер письма Попытки сделать письмо привлекательным для пользователя
27 2010 Спамерская реклама 2007 Картинки для привличения внимания Интересная реклама
28 2010 Спамерская реклама 2008 Целая рекламная кампания
29 2010 Методы борьбы со спамом Черные списки Контроль массовости Проверка технических заголовков Грейлистинг Контентная фильтрация Комплексные методы
30 2010 Способы защиты Иметь 2 ящика: частный и публичный. Заводить сложные имена ящиков, которые нельзя будет найти с помощью простого перебора. Заводите сложные пароли, состоящие из букв и цифр, а лучше всего еще и со сменой регистров. Не оставлять свой ящик в открытом доступе ни на каких ресурсах.
31 2010 Способы защиты (продолжение) Если нужно сообщить свой приватный адрес делать это способом, непригодным для автоматического прочтения сборщиком адресов. «Ivan-точка-Susanin-собака-mail-точка-ру» хороший способ. «Ivan.Susanin at mail.ru» гораздо хуже, никуда не годится. Не отвечайте на спамовые письма Не пользуйтесь «отписками» в спамовых письмах
32 2010 Перспективы Миграция в веб 2.0 (блоги, социальные сети) Криминализация Законодательство?
33 Дарья Гудкова Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.