Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Елпидина
1 Вопросы социализации детей в образовательном учреждении Яловицкая Н.И., директор МКОУ ДПО ЦИМПО
2 Раньше учили, как жить, Готовых решений давая набор. Теперь же мы учим жить, Осознанно делать выбор свой. МОУ ДПО ЦИМПО
3 Образование Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально- экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества
4 Человек 21 века: Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации
5 Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия.
6 В современном обществе человеческая жизнь в сумме своих составляющих стала главной ценностью, и стратегическое планирование индивидуальной биографии становится наиболее актуальным для ученика и его семьи. В связи с этим ключевыми становятся такие ориентиры, как «социальная успешность» личности во всех её проявлениях.
7 Александр Изотович Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика«: «У нас есть два целевых полюса, которые соединяют цель и способы. На одном полюсе находится социализация как предельная задача, на другом полюсе – индивидуализация, как принцип, способ, средство» Социализация – это вхождение в новые социальные обстоятельства, не обязательно адаптация, но способность действовать в обстоятельствах, которые являются принципиально новыми. Социализация происходит с ребенком в течение всей школьной жизни. Отсюда следует, что оценить работу учителя можно по тому, как ребенок в период школьной жизни социализируется»
8 В Педагогической энциклопедии 1966 года образование определяется как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков. В краткой философской энциклопедии 1994 года под образованием понимается духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. При этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться этими знаниями. Взгляды на сущность образования
9 В Российской педагогической энциклопедии 1999 года образование определяется как процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества. В свою очередь, под социализацией понимается освоение культуры общества, что обеспечивает возможность для человека выступать в качестве субъекта деятельности, выполняя различные социальные роли; не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, но и быть в состоянии изменять ее, самостоятельно решать социально и личностно значимые проблемы на основе использования освоенного социального опыта, в том числе и собственного.
10 Проблемы Однако реальные образовательные результаты только отчасти соответствуют современным социальным ожиданиям: школа обеспечивает подготовку к продолжению образования в учебных заведениях разного уровня, но в слабой степени готовит своих выпускников к выполнению гражданских обязанностей и к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности, успешной социализации выпускников
11 Исследователями сегодня выделяется две социально-педагогические задачи школы как института социализации: освоение ребятами нормативного поведения; построение своей собственной позиции, своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям.
12 Резюме: Социальная успешность создаётся интегральными действиями. Для выпускников школы перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды, в которой идёт процесс социализации. Ответственность за социальную успешность воспитанников принимают на себя образовательные учреждения, следовательно, школа «по умолчанию» становится субъектом социальной ответственности.
13 МКОУ ДПО «Центр информационно- методического и психологического обеспечения деятельности МОУ г. Иркутска» Адрес: г.Иркутск, ул.Ленина, 26 Телефон: (3952) , Электронная почта: Веб-сайт: cimpo.irkutsk.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.