Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Ягодкина
1 д.э.н., профессор Заусаев Вадим Константинович ДальНИИ рынка
2 Факторы социальной ответственности малого бизнеса по оценкам предпринимателей г. Хабаровска, %
3 Факторы ответственности по мнению торгового бизнеса г. Хабаровска, %
4 Оценки жителями г. Хабаровска основных признаков социальной ответственности предпринимателей, %
5 В среде предпринимателей социальная ответственность ассоциируется, прежде всего, с соблюдением законов. Причем под этим понимается и «правила игры» государственных и муниципальных органов власти. Потребитель - население видит социальную ответственность предпринимателей в высоком качестве продукции и услуг.
6 Масштабы теневого оборота гг. Хабаровска, Южно-Сахалинска и Комсомольска-на-Амуре, %
7 В последние годы наметилась тенденция снижения теневого оборота. Но повышение в 2011 г. налогового пресса повернуло ее в обратном направлении. Любое усиление давления на бизнес оборачивается ростом теневого оборота Более низкий теневой оборот в г. Комсомольске-на-Амуре объясняется его промышленной специализацией и более конструктивной направленности малого бизнеса.
8 Количество жалоб, поступивших в отдел по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска по отраслям, ед. на 10 предприятий
9 Отраслевые значения объемов теневого оборота в г. Хабаровске, %
10 Просматривается взаимосвязь объемов теневого оборота (туризм и строительство) и количества жалоб на качество продукции и услуг (строительство, туризм).
11 Оценка предпринимателями гг. Хабаровска, Южно-Сахалинска и Комсомольска-на-Амуре основных факторов теневого оборота, %
12 Цели, на которые предприниматели г. Хабаровска тратят «теневые» доходы, %
13 Главные причины теневого оборота - выплата повышенной заработной платы своим сотрудникам и снижение издержек, в том числе за счет модернизации бизнеса. То есть, в конечном счете, это обеспечение своей конкурентоспособности.
14 Оценка предпринимателями ненормативных отношений при ведении бизнеса по основным отраслям экономики г. Хабаровска, %
15 Основные ненормативные действия, с которыми сталкиваются предприниматели гг. Хабаровска, Южно-Сахалинска и Комсомольска-на-Амуре при ведении бизнеса, %
16 На первое место в ненормативных отношениях предпринимательства вышли органы власти, порождающие бюрократизацию и коррупцию.
17 Причины отсутствия регистрации предпринимателей г. Хабаровска, работающих полностью в «тени», %
18 Снижение теневого оборота ОсновныенаправленияОсновныенаправления Совершенствование нормативно- правовой базы Совершенствование нормативно- правовой базы Формирование положительного имиджа социально- ответственного предпринимательства Ужесточение ответственности за уклонение от налогообложения Упрощение процедуры регистрации и уменьшение административных барьеров Совершенствование муниципального и государственного заказа Повышение доступности аренды помещений Повышение доступности аренды помещений Учёт отраслевых особенностей Снижение налогового бремени Снижение налогового бремени
19 Основные противоречия во взаимоотношения власти и бизнеса и пути их разрешения Саморегулируемые общественные отраслевые объединения Потребитель продукции, услуг бизнеса и власти Предпринимательство Государственные и муниципальные органы власти Скрытые доходы, недоплата налогов Высокие налоги, ненормативные отношения, злоупотребление регулирующими функциями Общественные организации защиты потребителей Общественные организации защиты потребителей Судебная система
20 Выводы 1. Теневой оборот - объективная реальность современного этапа становления малого бизнеса. Но масштабы его гипертрофированно высокие. Это повышает критическую массу деструктивного социально безответственного бизнеса, что является уже проблемой экономической безопасности России. 2. В малом предпринимательстве он обусловлен, прежде всего, высокой затратностью производства и необходимостью бизнеса для повышения конкурентоспособности экономить на налогах. 3. В подобных условиях функционирования ждать от него социальной ответственности маловероятно. 4. Поэтому необходимо менять условия. Акцент должен быть сделан на : разрешении противоречий «бизнес – власть» за счет активизации деятельности гражданского общества и судебной системы; снижении затратности дальневосточного бизнеса путем оптимизации тарифов на тепло- и электроэнергию, а также транспортных тарифов, выплаты северных и стажевых надбавок работникам из федерального бюджета;
21 стимулировании деятельности социально ответственных предпринимателей: разработка нормативно-правовой базы, где были бы официально закреплены критерии социально- ответственного предпринимательства; принятие нормативных документов, в котором была бы указана система льгот и преференций, порядок и условия их предоставления для социально ответственных предпринимателей; лоббирование решения проблем социальной ответственности бизнеса на всех уровнях власти; активизация выступлений в средствах массовой информации по социально ответственным предпринимателям, предоставление им первоочередной поддержки.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.