Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Уланова
1 Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
2 2 ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ? Ученик должен иметь возможность: Раскрыться Раскрыться ответить сам себе на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я ?»; ответить сам себе на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я ?»; получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана; получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана; помощь в самоопределении (подготовиться к поступлению) помощь в самоопределении (подготовиться к поступлению)
3 3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ У ученика должна быть возможность выбора. У ученика должна быть возможность выбора. Должна учитываться психолого-педагогическая составляющая личности ребенка. Должна учитываться психолого-педагогическая составляющая личности ребенка. Наполнение ученического учебного плана исследовательскими курсами по выбору. Наполнение ученического учебного плана исследовательскими курсами по выбору. Содержание курсов должно: Содержание курсов должно: знакомить учеников с различными способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы. знакомить учеников с различными способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы. включать материал, тематику, выходящую за рамки школьной программы. включать материал, тематику, выходящую за рамки школьной программы.
4 4 Особенностями исследовательской деятельности лицея - интерната являются: - выбор лицеем - интернатом набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное, общее нравственное развитие личности; - выбор лицеем - интернатом набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное, общее нравственное развитие личности; -использование новых программ, формирование знаний на уровне инвариантных понятий в рамках вариативного компонента учебного плана; -использование новых программ, формирование знаний на уровне инвариантных понятий в рамках вариативного компонента учебного плана; -использование новых программ, отвечающих требованиям интегративно - естественнонаучного подхода. -использование новых программ, отвечающих требованиям интегративно - естественнонаучного подхода.
5 5 ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРОБНЫЕ)Существующий аналог - аналог -ФАКУЛЬТАТИВ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ(ОРИЕНТАЦИОННЫЕ)Существующий аналог – КРУЖОК, КЛУБ, ОБЩЕСТВО ПОУРОЧНОЕ Существующий аналог - УРОК
6 6 ГДЕ ВЗЯТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ Поурочные Поурочные Существующие учебные пособия, программы, Части учебных пособий для исследовательской работ в в вузах. Предметно ориентированные Предметно ориентированные Существующие учебные пособия, программы факультативов, специальных курсов; Части учебных пособий для исследовательской работв в вузах. Межпредметные (ориентационные) Межпредметные (ориентационные) Научно-популярная литература
7 7 Выбор курса учеником совершается инициативно Выбор курса учеником совершается инициативно ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОТБИРАЯ СОДЕРЖАНИЕ НАДО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «Какой и почему личный интерес возникнет у ученика?» СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ
8 8 Система исследовательской деятельности программы развития исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса : 1 этап – подготовительный этап (обучение основным понятиям, методам и этапам научно-исследовательской работы, умению собирать и анализировать информацию, представлять ее для других людей в виде различных форм ) 1 этап – подготовительный этап (обучение основным понятиям, методам и этапам научно-исследовательской работы, умению собирать и анализировать информацию, представлять ее для других людей в виде различных форм ) 2 этап – этап вхождения (А) выбор области исследовательской работы учащегося определяется как интересами, выбором будущей профессии, так и может быть далек от профессиональной ориентации учащихся; Б) формулировка проблемы и целей исследования; В) изучение научных подходов, литературы, трудов по данной теме исследования) 2 этап – этап вхождения (А) выбор области исследовательской работы учащегося определяется как интересами, выбором будущей профессии, так и может быть далек от профессиональной ориентации учащихся; Б) формулировка проблемы и целей исследования; В) изучение научных подходов, литературы, трудов по данной теме исследования) 3 этап – исследовательский этап (проведение обобщения, анализа полученных результатов, научные выводы) 3 этап – исследовательский этап (проведение обобщения, анализа полученных результатов, научные выводы) 4 этап – этап представления (представления собственных результатов научного исследования на конференциях, форумах, мастерских, семинарах и т.п.) 4 этап – этап представления (представления собственных результатов научного исследования на конференциях, форумах, мастерских, семинарах и т.п.) 5 этап – итоговый (подведение итогов по выполненной работе, по выступлениям, публикациям и т.п., планирование дальнейшей работы по теме исследования). 5 этап – итоговый (подведение итогов по выполненной работе, по выступлениям, публикациям и т.п., планирование дальнейшей работы по теме исследования).
9 9 Уровни прохождения субъекта через исследовательскую деятельность в структуре образовательного процесса: 1-ый уровень – репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов, смотров. 2-ой уровень - эмпирико-практический, включающий усложненный элемент прохождения учащегося через систему экскурсий, коллекционирования и т. д. 3-ий уровень – исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения учащегося через систему спецкурсов, спецсеминаров. 4-ый уровень - творческий, продуктивно-деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов.
10 10 РЕСУРСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Образовательное учреждение Опыт проведения: Опыт проведения: Уроков. Уроков. Факультативов; Факультативов; Творческих кружков, клубов, обществ Творческих кружков, клубов, обществ Муниципальная образовательная сеть Система дополнительного образования; Система дополнительного образования; Взаимное согласование образовательных программ образовательных учреждений. Взаимное согласование образовательных программ образовательных учреждений.
11 11 Основные показатели оценки реализации исследовательской программы: Образовательные Социальные Социальные Экономические Экономические Управленческие Управленческие Образовательные показатели: Образовательные показатели: 1. Охват исследовательской деятельностью различных возрастных групп субъектов образовательной деятельности лицея – интерната; 2. Динамика показателей уровня исследований. Косвенными показателями выступают: а) количество продуктов творческой деятельности педагогов и учащихся; б) количество победителей различных конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций и т.д.; в) характер и число, реализованных социальных инициатив лицея-интерната.
12 12 Основные показатели оценки реализации исследовательской программы: Социальные Образовательные Образовательные Экономические Экономические Управленческие Управленческие Социальные показатели: 1. Число учащихся, включенных в активную социальную деятельность. 2. Показатели социальной адаптации выпускников (поступление в высшие учебные заведения, трудоустройство). 3. Психологический комфорт (уровень тревожности, динамика самооценки и т.п.) учащихся лицея-интерната.
13 13 Основные показатели оценки реализации исследовательской программы: Экономические Образовательные Образовательные Социальные Социальные Управленческие Управленческие Экономические показатели: 1. Нормативное финансирование для проведения научно- исследовательской деятельности 2. Доля внебюджетного финансирования лицея - интерната (по отношению к бюджетному). 3. Уровень материально- технической оснащенности.
14 14 Основные показатели оценки реализации исследовательской программы: Управленческие Образовательные Образовательные Экономические Экономические Социальные Социальные Управленческие показатели: 1. Уровень мотивации и стимулирования всех участников педагогического процесса. 2. Уровень сформированности системы информационного обеспечения. 3. Уровень аналитической культуры управления. 4. Уровень прогноза при планировании. 5. Степень рациональной организацииУВП на основе хроно - и циклограмм. 6. Уровень коррекционной деятельности.
15 15 Итоги международного сотрудничества Образовательные проекты Учебные исследования Расширение образовательных возможностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.