Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Черкасова
1 ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВЫХ КОНФЛИКТОВ И ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ В ШКОЛЕ Н.Л.Хананашвили Благотворительный фонд «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
2 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о ПРОГРАММЕ Период реализации: сентябрь 2013 – май 2015г.Период реализации: сентябрь 2013 – май 2015г. Приоритет Программы: Дети Москвы (содействие деятельности в области патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; профилактика и содействие преодолению негативных явлений в подростковой среде; защита прав детей; работа с детьми по месту жительства; защита детей от жестокого обращения; содействие деятельности, направленной на повышение качества жизни детей)Приоритет Программы: Дети Москвы (содействие деятельности в области патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; профилактика и содействие преодолению негативных явлений в подростковой среде; защита прав детей; работа с детьми по месту жительства; защита детей от жестокого обращения; содействие деятельности, направленной на повышение качества жизни детей)
3 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о ПРОГРАММЕ Финансирование из бюджета города Москвы год – рублей год – рублей год – рублей Дополнительно привлекаемые ресурсы: год – рубля год – рубля год – рублей
4 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Цель – создание низкоконфликтной и общественно активной школьной среды на основе популяризации и внедрения передовых моделей социально ориентированной и добровольческой деятельности – школьных и муниципальных служб примирения, общественно активная школа, центры родительской культуры, управляющие советы
5 Задачи Программы 1. Снижение конфликтности в столичных школах – участницах Программы, в том числе остроты конфликтов, имеющих межэтническую, межконфессиональную составляющую, на основе деятельности служб примирения, использующих принципы восстановительной медиации.
6 Задачи Программы 2. Рост социальной активности участников образовательного процесса: школьников и родительского сообщества на основе социально-проектного подхода к осуществлению общественно активной и добровольческой деятельности. 3. Повышение уровня информированности о состоянии уровня конфликтности в школьной среде как образовательных учреждений – участников Программы, так и других образовательных учреждений Москвы.
7 Задачи Программы 4. Рост социально-инвестиционного потенциала школ на основе повышения качества деятельности управляющих советов школ. 5. Формирование сетевого сообщества общественно активных школ столичного региона.
8 Задачи Программы 6. Запуск процессов формирования методологической основы и методического базиса широкого общественного участия в образовательном процессе.
9 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ 1. Школьные службы примирения 2. Технологии общественной активности в школе 3. Управляющий Совет как технология развития образовательного учреждения 4. Мониторинг уровня межэтнической напряжённости 5. Методическое оформление
10 1. Школьные службы примирения ОбучениеОбучение Работа служб и кураторовРабота служб и кураторов Деятельностная коммуникацияДеятельностная коммуникация Мониторинг деятельностиМониторинг деятельности Анализ и оценка эффективностиАнализ и оценка эффективности Закрепление методической основыЗакрепление методической основы
11 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ В ШКОЛЕ Общественно активные школы (КРМОО Центр «Сотрудничество на местном уровне, Красноярск) Миротворчество (РОО «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребёнка», Волгоград) Добровольчество, центры родительской культуры, «Живая Конвенция» (Движение добровольцев Ставрополья, СтРО НАН, Ставрополь)
12 3. Технология «УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ» Правовые и организационные основы Требуемые знания, умения и навыки Анализ ситуации и стратегия развития образовательной организации Деятельностное распределение (УО, директор, родители, дети)
13 4. Мониторинг уровня межэтнической напряжённости Анкетирование школьников (начальное, опросник Г.Солдатовой)Анкетирование школьников (начальное, опросник Г.Солдатовой) Анализ результатов анкетированияАнализ результатов анкетирования Проектирование и реализация деятельностиПроектирование и реализация деятельности Повторное анкетированиеПовторное анкетирование Оценка результатов и эффективностиОценка результатов и эффективности
14 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ в 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ 23 сентября 2013 г. – Стартовый планировочный семинар октября 2013 г. – 3-дневный тренинг по созданию школьных служб примирения; 5-7 ноября 2013 г. – 3-дневный тренинг по развитию деятельности управляющих советов; ноября 2013 г. – 3-дневный тренинг по основным технологиям общественной активности в школе; Февраль 2014 г. – опрос школьников по уровню межэтнической напряжённости (опросник Г.Солдатовой) Ноябрь 2013 г. – декабрь 2014 г. деятельность ШСП и управляющих советов
15 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ШСП (кураторы и школьники)ШСП (кураторы и школьники) Проектные группыПроектные группы Стратегия развития школы (УС)Стратегия развития школы (УС) Группы для проведения опросовГруппы для проведения опросов «Методический совет»«Методический совет» Внутрипрограммное управление и аналитикаВнутрипрограммное управление и аналитика
16 Основные направления просветительства Права человека (и ребёнка), защита прав и продвижение общественных интересовПрава человека (и ребёнка), защита прав и продвижение общественных интересов Технологии социального служения (оказание социальных услуг и добровольчество)Технологии социального служения (оказание социальных услуг и добровольчество) Технологии партнёрского трёхсекторного взаимодействия (создание и продвижение социальных инноваций, социальное конструирование, осуществление гражданского контроля)Технологии партнёрского трёхсекторного взаимодействия (создание и продвижение социальных инноваций, социальное конструирование, осуществление гражданского контроля)
17 НЕКОТОРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СФЕРЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
18 ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНЫХ ШКОЛ внедрение и укоренение инновационных технологий гармонизации отношений в школе (включая введение поста омбудсмана и создание школьных служб примирения) демократизация процесса управления учебным заведением (прозрачность и открытость, развитие участия и ресурсного поля) выстраивание конструктивного и партнёрского взаимодействия школы с окружающим её местным сообществом
19 ЗАЩИТА ПРАВ Внедрение программ факультативного изучения КоПР и др. материалов по правам ребёнка в образовательных учреждениях Внедрение процедур публичной коммуникации (школьная медиация, школьные конференции) Внедрение института школьного омбудсмана и служб примирения
20 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Повышение прозрачности управленияПовышение прозрачности управления Вовлечение родителей (и школьников) в содействие ресурсному обеспечениюВовлечение родителей (и школьников) в содействие ресурсному обеспечению Привлечение внешних ресурсов (бизнес, власть, местное сообщество, НКО)Привлечение внешних ресурсов (бизнес, власть, местное сообщество, НКО) Создание институтов школьного самоуправления (ученическое самоуправление) и попечения (управляющие и попечительские советы, школьные фонды)Создание институтов школьного самоуправления (ученическое самоуправление) и попечения (управляющие и попечительские советы, школьные фонды)
21 ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД Школьники: практические начала и навыки проектного, общественно активного подходаШкольники: практические начала и навыки проектного, общественно активного подхода Учителя: принципы и комплекс технологий проектной деятельностиУчителя: принципы и комплекс технологий проектной деятельности Методисты: проектная культура и основной комплекс методических разработокМетодисты: проектная культура и основной комплекс методических разработок
22 Презентацию подготовил Н.Л.Хананашвили тел: +7(495) факс:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.