Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Язынин
1 Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии
2 Факторы, влияющие на формирование познавательного интереса Личность учителя Содержание предмета Средства обучения Методы обучения Формы организации обучения Виды познавательной деятельности Материальные условия обучения Другие факторы (родители, путешествия и др.)
3 Задачи Сделать так, чтобы учение проходило с увлечением Трудный материал стал более понятным и доступным Уроки более интересными Развитие и формирование познавательных интересов учащихся
4 Использование нетрадиционных методов обучения Активизация познавательной деятельности Систематизация, закрепление знаний и осознанное их применение Создание мотивации к обучению Развитие образного и логического мышления Средство для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития
5 Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся УровниТипы заданийРазвитие психических процессов репродуктивный РисунокВоображение СообщениеУстная речь, память Кроссворды, ребусыМышление, память, внимание ИгрыПамять, внимание Частично-поисковый Рассказ с ошибкамиВнимание, память Составление логических цепочекВнимание, логическое мышление Узнай объектВнимание исследовательский ПутешествияВнимание, память, воображение Решение географических задачВнимание, логическое мышление Составление образа территорииВнимание, память, логическое мышление, воображение
6 Методы, средства и формы обучения Создание проблемных ситуаций : 1.Какие климатообразующие факторы определяют климат Европы? 2.Почему в озере Балхаш вода в западной части пресная, а в восточной – солёная? 3.Почему экологи препятствуют строительству предприятий в западных частях городов Европейской России?
7 Технология опорных конспектов Выделение главного и основного установление логических связей умение работать самостоятельно развивать индивидуальные способности, память, логическое мышление делать выводы
9 Творческие работы изготовление макетов сообщения, доклады, рефераты описание путешествия песчинки и капельки составление загадок, кроссвордов, презентаций туристические маршруты по странам фольклорные материалы – пословицы и поговорки проекты ( по природно-хозяйственным зонам)
12 Использование на уроке дополнительной литературы хрестоматии по географии, справочники, статьи из газет и журналов, энциклопедии и т.д. произведения писателей и поэтов: «Записки охотника» И.С.Тургенева – описание природной зоны; «Зимний вечер» и «Зимнее утро» А.С.Пушкина – при изучении понятий «циклон» и «антициклон», «Дети капитана Гранта»- описание высотной поясности в Андах и др. Анализ стихотворных текстов – «Австралия – страна наоборот»…
13 Работа с картой Проверка номенклатуры – репродуктивный уровень - географические диктанты Анализ карт – частично-поисковый уровень: «Найди по заданной характеристике объект на карте», например: «Эта река-главная артерия Восточной Сибири..» Сравнение – исследовательский уровень: на основе анализа карт, выявите особенности специализации хозяйства западной и восточной частей Северного Кавказа.
14 Информационные технологии Формируют у учащихся научное мировоззрение и полную картину окружающего пространства Формируют у учащихся научное мировоззрение и полную картину окружающего пространства Положительно влияют на познавательную активность учеников Положительно влияют на познавательную активность учеников Повышают мотивацию к изучению предмета Повышают мотивацию к изучению предмета - тематические презентации – «Достопримечательности Италии», «Бразилия» и т.д. - тематические презентации – «Достопримечательности Италии», «Бразилия» и т.д. - теоретический материал – «Канада», «Япония» и др. - теоретический материал – «Канада», «Япония» и др. - учебные проекты учащихся: «Россия на карте часовых поясов», «Затопление прибрежных территорий», «Удивительный мир озёр» и др. - учебные проекты учащихся: «Россия на карте часовых поясов», «Затопление прибрежных территорий», «Удивительный мир озёр» и др.
15 Внеурочная работа Географические викторины – «Люби и знай свой край», «Узнай страну»… Участие в олимпиадах - школьных, районных, 8 – й международной по основам наук, конкурсах – ЧИП, «Морская слава России», «Портфолио» Спецкурс «Физическая география Демянского района» (дополнительное образование) Подготовка к ЕГЭ и ГИА
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.