Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Шопина
1 РЫНОК СОКОВ Ашхабад, Туркменистан Июнь-Июль, 2013
2 Содержание отчета 2 Содержание отчета – Содержание отчета – слайд 2. Параметры исследования – Параметры исследования – слайд 3. Этап 1: Store Check – Этап 1: Store Check – слайд 4. Ключевые показатели рынка по итогам Store Check – Ключевые показатели рынка по итогам Store Check – слайд 5. Структура рынка импорта – Структура рынка импорта – слайд 6. Объемы экспорта соковой продукции из России – Объемы экспорта соковой продукции из России – слайд 7. Участники рынка с показателем Distribution Level – Участники рынка с показателем Distribution Level – слайд 8. Карта рынка по основным брендам ключевых игроков показателя Distribution Level – Карта рынка по основным брендам ключевых игроков показателя Distribution Level – слайд 9. Описание ключевых игроков показателя Distribution Level – Описание ключевых игроков показателя Distribution Level – слайд 10. Этап 2: F2F опросы населения Туркменистана – Этап 2: F2F опросы населения Туркменистана – слайд 11. Ключевые показатели по итогам опросов населения Ключевые показатели по итогам опросов населения Частота потребления соков в разрезе регионов в % – Частота потребления соков в разрезе регионов в % – слайд 12. Частота потребления по возрастному различию в % – Частота потребления по возрастному различию в % – слайд 13. Бренд соков, названный респондентами как любимый – Бренд соков, названный респондентами как любимый – слайд 14. Заключение – Заключение – слайд
3 Параметры исследования 3 Цель: Цель: Определить структуру рынка соков, нектаров и сок содержащих напитков Туркменистана, выявить ключевых игроков, определить любимый бренд потребителей категории. Методология: Методология: исследование проводилось в два этапа: 1. Store Check торговых точек 2. F2F опросы населения Туркменистана. Выборка Выборка : Этап 1: 100 тт (Ашхабад) Этап 2: 1000 респондентов (Туркменистан)
4 Этап 1: Store Check 4 Для первого этапа исследования был сформирован макет выборки торговых точек г. Ашхабад: Объекты исследования: Супермаркет 500 м2+ 2 Минимаркет м2 7 Небольшой магазин м2 34 Гастроном/государственный магазин 9 Торговая точка на открытых рынках/базарах 10 Киоск 8 Другое (павильоны / контейнеры / подвалы ) 30 Итого:100 Категории исследуемых товаров:Информация о SKU: Соки Наименование бренда Нектары Производитель Сок-содержащие напитки Вес/объем упаковки Информация о торговой точке: Тип упаковки Адрес Цена Тип торговой точки
5 Ключевые показатели рынка по итогам Store Check 5 Спектр напитков в Туркменистане очень широк. На полках магазинов столицы представлены в разнообразии соки, нектары, морсы, обычная и газированная вода, слабоалкогольные и различные безалкогольные напитки, квасы, тоники, энергетические напитки. В последние годы выросла представленность холодного чая и сок-содержащих напитков. Всего на рынке Ашхабада в категории соки/нектары/сок-содержащие напитки представлена продукция более чем от 50 производителей, из которых только 10,15% бренды локальных производителей, как представлено на диаграмме ниже. Что касается сегментации по ценовому признаку, доля высокого ценового сегмента в общей структуре рынка соков невелика и составляет всего 4,92%. Самый крупный сегмент нашего рынка соков - это сегмент низкой цены - его доля составляет 61,85%. Средний ценовой сегмент имеет долю 30,77% в общей структуре рынка соков/нектаров/сок-содержащих напитков. Наименьшая доля в исследуемой категории занимают бренды сегмента премиум – 2,46%
6 Структура рынка импорта 6 Более 50% рынка импорта соков, нектаров и сок-содержащих напитков Туркменистана приходится на Россию и Казахстан.
7 Объемы экспорта соковой продукции из России 7 По данным экспресс-подсчета экспорта соков и нектаров в Туркменистан из России, предоставленных компанией VVS, объемы увеличились более чем в два раза: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПРЕСС-ПОДСЧЕТА по экспорту соков и нектаров в Туркменистан Позиции ТН ВЭД Период Страна назначения Направление Общее кол-во поставок Кол-во российских участников Общая сумма продаж в $ 2009, май 2013ТуркменияЭкспорт Для сравнения были проанализированы два квартала: 1-ый квартал 2012 года и 1-ый квартал 2013 года. Обнаружено, что объем рынка увеличился более, чем в 2 раза! Доля рынка лидера - ООО СТАРТ ТЕРМИНАЛ УНИ ЛОГИСТИКС ПО ПОРУЧЕНИЮ ОАО ВИММ- БИЛЛЬ-ДАНН НАПИТКИ – уменьшилась на – 2,8%. А доля рынка его прямого конкурента - ООО ТМН ЛОДЖИСТИК ПО ПОРУЧЕНИЮ ООО КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ – напротив увеличилась на + 16,3 %! За квартал на рынке появилось 2 новые компании, которые вошли в 5-ку лидеров среди экспортеров.
8 Участники рынка с показателем Distribution Level 8
9 Карта рынка по основным брендам ключевых игроков показателя Distribution Level ИП Парахат 9
10 Описание ключевых игроков показателя Distribution Level 10 ИП Парахат ИП Парахат – местный производитель соков и нектаров. На рынке с мая 2013 года с брендом JOŞ. Но благодаря грамотно организованной активной дистрибуции всего за месяц (исследование проводилось в конце мая-начало июня 2013) занимает лидирующую позицию по наличию продукта на рынке. Gilan Holding Gilan Holding – производство Азербайджан, Бакинский завод по производству воды и соков под торговой маркой Jal ә с 2007 года. ООО «Сандора» ООО «Сандора» - производство Украина. Компания создана в 1995 году. Проектная совокупная мощность предприятий – около 1,5 млрд. пакетов соков и соковой продукции в год. Компания экспортирует 20% своей продукции и представлена в более 20-ти странах мира. В Туркменистане в категории представлены торговые марки «Сандора» и «Садочок». Исследование показало, что продуктовые линейки на рынке очень ограниченные – 77% производителей представлены на рынке одним брендом, 14% - двумя и только 9% производителей предлагают три и более бренда своей продукции потребителю. Это ОАО Лебедянский (Россия) с марками "Я", "Фруктовый сад", "Тонус", "ФрутоНяня"; ТОО RG Brands (Казахстан) с торговыми марками "Gracio", "Да-Да" и "Нектар Солнечный"; ОАО ВБД Напитки (Россия) – марки "J7", "Любимый", "J7 light" и местный производитель АОЗТ "Ruhubelent" с марками "Galkynyş", "Diyar и "Altyn Zaman". 68% брендов, присутствующих на рынке соков, нектаров, сок- содержащих напитков упакованы в картонную упаковку, в стеклянной бутылке 16%, в PET- упаковке 13% и 3% приходится на упаковку в жестяных банках/фольге.
11 Этап 2: F2F опросы населения 11 Второй этап исследования проводился в июле месяце. Выборка Выборка: репрезентативная Количество Количество: 1000 респондентов География География: Туркменистан (столица+ключевые города): Регион Название города МужчиныЖенщины Всего лет20-44 лет45-64 лет15-19 лет20-44 лет45-64 лет Ашхабад Ахал Теджен Балкан Балканабад Дашогуз Куняургенч Лебап Туркменабад Сеиди Мары Байрамали
12 Ключевые показатели по итогам опросов населения 12 Частота потребления соков в разрезе регионов в %
13 Ключевые показатели по итогам опросов населения 13 Частота потребления по возрастному различию в %
14 Ключевые показатели по итогам опросов населения 14 Бренд соков, названный респондентами как любимый бренд в %
15 Заключение. 15 Соки и нектары в Туркменистане не входят в перечень товаров первой необходимости. По данным экспертов потребление соков увеличивалось в последние годы. В 2012 году по данным Министерства торговли потребление сока составило 12 л в год на человека. Большая часть соковой продукции потребляется в крупных городах и столице. Это объясняется тем, что в крупных городах заработки у людей выше, чем на периферии. Тем не менее, потребление соковой продукции жителями в Туркменистане до сих пор существенно отстает от средних показателей в большинстве европейских стран. Для сравнения: в Германии среднее потребление соков на одного человека составляет около 45 литров в год. В России и Казахстане по разным оценкам литров в год на душу населения.
16 16 У туркменского рынка соков высокий потенциал. Потребление соков и соковой продукции в ближайшие годы будет расти. Эксперты прогнозируют значительное увеличение доли рынка местных производителей соков. Одновременно с насыщением рынка "обычных" соков прогнозируется увеличение доли "функциональных" напитков (функциональный - любой напиток, который позиционируется как полезный для здоровья). Благодарим за внимание! Адрес: Туркменистан, г. Ашхабад, Мир 3/2,д.29, 1 эт., офис TMH Company Телефон/факс: +993(12) Web-cite:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.