Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Фефелова
1 40 лет подготовки специалистов на океанологическом факультете РГГМУ А.С. Аверкиев (декан океанологического факультета РГГМУ) Российский государственный гидрометеорологический университет
2 Из истории факультета. Современное состояние факультета. Задачи на ближайшие годы.
3 Из истории факультета. С 30-х по 70-е гг.
4 Лучшие годы ф-та В е гг повышение потребности в специалистах- океанологах определялось развитием теоретических и экспедиционных исследований океана, эффективным рыболовством, интенсивными исследованиями в Арктике и Антарктике. Количество НИС, ЭС и НПС разных ведомств превышало 200 ед. (для справки- сейчас около 20 ед, и новых среди них нет). Добыча рыбы в СССР превышала 10 млн тонн и 70% в открытом океане, осваивались новые районы промысла (а сейчас в России добыча составляет около 3 млн тонн и 70% - в ИЭС РФ). Приток молодых кадров со специализированной подготовкой обеспечивал в значительной мере РГГМУ (тогда ЛГМИ)
5 Именно тогда, т.е. в е гг были заложены основы нынешних образовательных программ, сформированы ключевые дисциплины и учебные и производств практики. Сформировались основные направления подготовки океанологов: физическая и техническая океанология, позже промысловая океанология. Прием на специальность возрос с 25 чел до 50 чел и это количество сохраняется до настоящего времени. В 1970г был образован океанологический факультет, в состав которого вошли 2 специальные и несколько общеобразовательных кафедр. Студенты океанологи помимо теоретического обучения проходили практики начиная с морского дела на 1 курсе до произ- водственных практик на 3-4 курсах на крупных НИС, НПС в научных учреждениях и подразделениях Гидрометслужбы, АН, Минрыбхоза.
6 Практика по морскому делу (на шлюпах) и постановка буйковой станции на НИС в 70-гг
7 Учебно-научное судно «Батайск»
8 В 60и 70-е гг ЛГМИ имел собственное судно «Нерей», а 80-е УЭС «Профессор Сергей Дорофеев», на которых проводились научно-исследовательские рейсы и практики.
9 Основные задачи факультета создание методического обеспечения и реализация образовательных программ с целью подготовки инженеров, магистров, кандидатов и докторов наук по специальности «океанология»; обеспечение получения студентами практических навыков; привлечение студентов к научным разработкам, включая участие в научных экспедициях; организация дополнительного внутривузовского образования для более углубленного изучения процессов в морях и океанах Профессиональная подготовка
10 Образовательные программы специалистов В 90-е гг на факультете открыты и сформированы новые направления и специальности. менеджмент – комплексное управление прибрежной зоной (кафедра КУПЗ); морские информационные системы (кафедра МИТ); информационная безопасность телекоммуникационных сетей (кафедра МИТ). Профессиональная подготовка океанология - специализации ФО, ТО, ПО;
11 Прием студентов на океанологический факультет
12 Магистерские программы физическая океанология; техническая океанология; промысловая океанология; полярная гидрометеорология В 1997 в РГГМУ и на факультете начата двухуровенная подготовка по направлению гидрометеорология Профессиональная подготовка При этом сохраняется и подготовка специалистов (инженеров)
13 Выпуск студентов-океанологов
14 Полярная океанология Морские льды Физика и механика льда Взаимодействие океана и атмосферы в полярных областях Климат полярных областей Профессиональная подготовка Дисциплины направления Дисциплины специализации Современные проблемы науки и производства в гидрометеорологии История и методология в гидрометеорологии Компьютерные технологии в гидрометеорологии Философия Иностранный язык Теория прогнозирования Каждая магистерская программа включает дисциплины направления и специальные дисциплины. Пример - «Полярная гидрометеорология».
15 Профессиональная подготовка Дипломное проектирование, подготовка магистерских и кандидатских диссертаций по океанологии и гидрометеорологии Организация производственных практик студентов Организация и проведение практик студентов на лабораторной и экспериментальной базе ААНИИ Научно-исследовательская и практическая подготовка ведется в тесном сотрудничестве с научными учреждениями - ААНИИ, ПИНРО, Нансен - Центр
16 Практики студентов и рейсы Балтийского плавучего ун-та проводятся на судах «Сибиряков», «Профессор Штокман», катамаран «Ориентс-II»
17 Практики студентов на НИС и катамаране в Балтийском море
18 Учебные и производственные практики обеспечиваются как преподавателями РГГМУ, так и сотрудниками ААНИИ Профессиональная подготовка
19 В 2000-е гг ежегодно проводятся Всероссийская студенческая олимпиада по гидрометеорологии с конкурсами студенческих работ по разным направлениям океанологии например в 2008 и 2009 гг - «Международный полярный год прошлое, настоящее, будущее. Исследование Арктики и Антарктики». В олимпиадах принимают участие более 120 участников из России и Украины. В ноябре 2008 и 2009 гг при поддержке Правительства Санкт- Петербурга в рамках Международного молодежного «-форума» проведены международные конференция по тематике Третьего Международного полярного года. Профессиональная подготовка Олимпиады и конкурсы
20 Балтийский Плавучий университет (BFU) Начиная с 1993г., океанологический факультет является участником международного проекта Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО "Плавучий университет" и возглавляет балтийскую компоненту этого проекта - "Балтийский плавучий университет" (БПУ). Регионы, в которых БПУ проводит свои ежегодные исследования являются Финский залив, Балтийское, Белое и Баренцево моря. Профессиональная подготовка
23 В 1995г факультет приступил к выполнению научных исследований по разработке методов управления прибрежной зоной в рамках международного сотрудничества по программе TEMPUS/TACIS, затем UNITWIN. Преподаватели и студенты сотрудничают с университетами г. Кадиса (Испания), г. Авейро (Португалия), г. Болонья (Италия), гг. Стокгольма и Упсала Швеция). Профессиональная подготовка
24 В 2005 г на факультете создана кафедра МОК/ЮНЕСКО «Дистанционного зондирования и моделирования в океанографии». Преподаватели кафедры в тесном сотрудничестве с Нансен-Центром, другими международными и российскими научными учреждениями готовят специалистов, магистров, кандидатов наук по соответствующим направлениям Профессиональная подготовка
25 Трудности, стоящие перед факультетом в настоящее время Снижение уровня подготовки абитуриентов Низкая успеваемость студентов, особенно на младших курсах Снижение потребности в специалистах океанологах в РФ
26 Соотношение числа студентов- океанологов принятых и отчисленных после первого года обучения
27 Соотношение приема и выпуска студентов- океанологов
28 Задачи факультета на ближайшие годы Сохранение научного и преподавательского состава и высокого уровня преподавания общеобразовательных и специальных дисциплин в связи с полным переходом на двухуровенную подготовку. Учет современных тенденций в изучении морей и особенно прибрежной зоны (экология, дреджинг, сохранение биоресурсов, марикультура). Сохранение традиционных практик студентов и вовлечение большинства студентов в программы типа «обучение через исследования» (TTR).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.