Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Репнина
1 Итоги реализации инновационного проекта гимназии «Кабинеты физики и химии Удельнинской гимназии как результат модернизации кабинетов естественнонаучного цикла»
2 Разработка и реализация новой модели кабинета физики в рамках муниципальной программы развития образования Решение новых задач в связи деятельностной концепцией стандарта второго поколения … Перспективы развития ресурсного центра на базе комплексного использования цифровых технологий
3 Рабочая зона учащихся нового типа Эргономический принцип – доступность учащихся ко всей системе фронтального оборудования Преимущества и возможности: 1.Организация экспериментальной деятельности на любом этапе урока 2.Разнообразие способов и видов экспериментальной деятельности 3.Формирование общеучебных умений по отбору оборудования в соответствии с целью экспериментального исследования 1 этап
4 Рабочая зона учителя Принципы организации: 1.Эргономика организации демонстрационного комплекса. 2.Дидактический принцип наглядности. Условия для изучения физики на экспериментальной основе: 1.Современное оборудование. 2.Демонстрационный комплекс на основе использования аналоговых, цифровых и компьютерных средств наблюдения и исследования. 1 этап
17 Кабинет физики гимназии был представлен на: Всероссийском форуме «Образовательная среда» Первом Всероссийском интернет-марафоне учебных предметов Марафоне учебных предметов газеты «Первое сентября» Всероссийском форуме руководителей образовательных учреждений Российском образовательном форуме Всероссийской научной конференции «Роль инновационных учреждений в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Форуме РАО в поддержку инициативы «Наша новая школа»
19 Разработка и реализация новой модели кабинета физики в рамках муниципальной программы развития образования Решение новых задач в связи деятельностной концепцией стандарта второго поколения … Перспективы развития ресурсного центра на базе комплексного использования цифровых технологий
20 Главное для изучения физики в стандарте второго поколения 1.Освоение метода естественнонаучного познания 2. Программа универсальных учебных действий как способ формирования экспериментальных умений 3. Диагностика уровня сформированности экспериментальных умений в ходе государственной итоговой аттестации 2 этап
21 2. Анализ результатов измерений, постановка проблемы учащимися 3. Построение теоретической модели и ее проверка 4. Проверка модели в новых условиях, обсуждение возможных гипотез 1. Самостоятельное лабораторное исследование 5. Демонстрационное исследование по проверке новой модели ФАКТЫ МОДЕЛЬ СЛЕДСТВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ
22 RC URUR UC UC ~ U U U R + U C
23 RC URUR UC UC ~ U
25 RLC URUR ULUL UC UC
26 U U R + U C.
27 Для построения программы необходимо: 1.Выделить универсальные учебные действия 2. Произвести анализ системы фронтальных работ для выяснения роли каждой из работ в формировании конкретных экспериментальных умений 3.Добавить необходимые работы для обеспечения полноты формирования необходимых умений
28 п/п Название работы. Длительность (К, П) Стату с (ДП, ПС2П, ГИА) Программа универсальных учебных действий Приме чание ПогрешностиГрафикиЭлементы метода познания Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности (П) ДП Округление до ближайшего деления прибора. Абсолютная погрешность прямого измерения при соблюдении ряда условий равна цене деления прибора. х = 0,6 + 0,1 0,5 х 0,7 1) Измерение - характерная особенность эксперимента. 2) Погрешность измерения неизбежна Измерение линейных размеров, расстояния ПСП Измерение времениПСП Определение цены деления измерительного прибора ПСП2
29 п/п Название работы. Длительность (К, П) Статус (ДП, ПС2П, ГИА) Программа универсальных учебных действий Примечание ПогрешностиГрафикиЭлементы метода познания Измерение размеров малых тел (К) ДПАбсолютная погрешность уменьшается в n раз. Относительная погрешность не меняется: у = х/ n; у = х ; у = х/ n. Погрешность зависит не только от приборов, но и от способа измерений. Комплект нано- фотографий в Приложении 2
30 п/п Название работы. Длительность (К, П) Статус (ДП, ПС2П, ГИА) Программа универсальных учебных действий Примечание Погреш- ности ГрафикиЭлементы метода познания Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении (П) ДП ГИА ПС2П Построение графика по результатам измерений ( без учета погрешностей) Три способа проведения работы: автомобильчик; секундомер; каретка и двигатель; трубка с глицерином. Приложение 2.
32 1.Разработка технологии диагностики. Реализована в ходе совместного исследования ФИПИ и Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района. В ходе исследования создана система муниципальных диагностических центров 2.Создание необходимого оборудования. Кабинет физики Удельнинской гимназии – опытная экспериментальная база, которая использовалась для создания оборудования ЕГЭ и ГИА-лаборатории
37 Разработка и реализация новой модели кабинета физики в рамках муниципальной программы развития образования Решение новых задач в связи деятельностной концепцией стандарта второго поколения … Перспективы развития ресурсного центра на базе комплексного использования компьютерных технологий
38 1.Новый лабораторный практикум. Особенности: Класс-комплекты для 10 и 11 классов Комплексное использование аналоговых, цифровых и компьютерных средств измерения Ориентация на подготовку к ЕГЭ 2.Использование цифровых технологии в самостоятельном эксперименте: Проект «Один-один». Цифровой кабинет физики – перспектива уч. года. Участие в проекте ЕГЭ этап
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.