Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Рузавин
1 Направление стратегии «Открытая школа»: переход от философии «Школа для всех» к философии «Школа для каждого»
2 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой Почему? Для кого? Адресная группа: ученики начальной школы со 2 по 4 класс 2 класс 3 класс 4 класс
3 Непрерывность процесса освоения культурного наследия Формирование «Человека культуры», способного к культурной самоидентификации и культурной рефлексии Сотрудничество и соединение культурного потенциала трех социальных институтов: Семья, Школа и Музей.
4 Целевая установка: Чтобы помочь ребенку освоить мир семейных ценностей, осознать роль и место семьи в жизни человека, расширить его представление о семейных устоях и традициях и приобщить к лучшим из них за счет освоения моделей семейного мира, память о которых хранят уникальные коллекции музеев. С какой целью?
5 Новое образовательное сообщество Школа МузейСемья Как? Семья и Музей, как социокультурные институты, формируют открытое образовательное пространство
6 Вариант 1. Проведение отдельных циклов занятий, связанных с посещением музеев Вариант 2. Частичная реализация культурно- образовательной программы (одного из ее блоков) Вариант 3. Полноценная реализация программы на всех ступенях начальной школы. Вариант 4. Адаптация программы к условиям образователь- ных учреждений
7 Коммуникативная Социокультурная Поисковая Межкультурная Информационная Образовательная программа на основе ФГОС Программа Развития школы Для чего?
8 формирование исследовательских умений развитие визуальной грамотности. становление способности «читать» разнообразные культурные тексты. развитие коммуникативной культуры
9 Подготовка к посещению музея: изыскания, связанные с историей и традициями собственной семьи 2. Музейное занятие разрабатывается музейными сотрудниками и проводится на экспозиции музеев 3. Рефлексия – подведение итогов музейно-педагогических занятий и создание продукта, позволяющего учащимся осмыслить культурные тексты и применить приобретенные умения в собственной деятельности.
13 Методическое обеспечение Информационные ресурсы Материально-технические ресурсы Кадровые ресурсы Организационно-педагогические ресурсы
14 Тематические блоки Семейные реликвии Семейные традиции Семейные праздники Возрастная ступень 2 класс 3 класс 4 класс
15 Подготовка к музею (занятия в школе) Музей Заключительные уроки (занятия в школе) Мир семьи в прошлом и настоящем… Дом для большой семьи (Александрия, Коттедж) «О чём рассказали старые фотографии…» Семейная реликвия: что это такое? «И никогда не оборвётся веков связующая нить…» Где живут реликвии? (мир дома и мир музея) (возможно проведение занятия музейным сотрудником) Тайны и загадки музейных реликвий (история музейных вещей) (Ораниенбаум, Дворец Петра III) «Гостиная для большой семьи» «Семейная реликвия» Как вещи попадают в музей? (хранители реликвий – хранители памяти) Музейный предмет как свидетель истории Жизнь вещей (Петергоф. Особая кладовая.) Минипроект «Выставка одной вещи». Что?
16 Организация Содержание Цели и задачи Предварительное занятие Занятие в музее Рефлексия. Занятие после посещения Каким образом?
17 Занятие, вводящее в тему, подготавливающее к восприятию материала во время будущего музейного посещения Занятие в музее, проводимое музейным работником Занятия после музея, которое позволяет не только обобщить и переосмыслить приобретенный в музее опыт и использовать его для создания творческого продукта
18 Занятие, вводящее в тему, подготавливающее к восприятию материала во время будущего музейного посещения Занятие в музее, проводимое музейным работником Занятия после музея, которое позволяет не только обобщить и переосмыслить приобретенный в музее опыт и использовать его для создания творческого продукта
19 Занятие, вводящее в тему, подготавливающее к восприятию материала во время будущего музейного посещения Занятие в музее, проводимое музейным работником Занятия после музея, которое позволяет не только обобщить и переосмыслить приобретенный в музее опыт и использовать его для создания творческого продукта
20 Занятие, вводящее в тему, подготавливающее к восприятию материала во время будущего музейного посещения Занятие в музее, проводимое музейным работником Занятия после музея, которое позволяет не только обобщить и переосмыслить приобретенный в музее опыт и использовать его для создания творческого продукта
21 расширение образовательного пространства развитие исследовательских навыков учащихся расширение кругозора учащихся
22 актуализация воспитательного потенциала семьи; возрождение традиций семейного воспитания; новые точки соприкосновения Семьи и Школы;
24 система абонементов; готовая система занятий, рассчитанных на возрастную группу начальной школы; заинтересованного зрителя
25 умение решать разнообразные проблемные задачи и ситуации в семье, умение читать тексты культуры способность к принятию самостоятельного решения усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций
27 Для Петергофа и Ломоносова это система занятий и абонементов. Для города Санкт-Петербурга – программа дополнительного образования «Мир семейного очага». Для других регионов страны программа легко трансформируется под местные культурные особенности. Возможно использование отдельных тем и блоков в плане внеклассной работы школы и класса. Для кого?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.