Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Тормасов
1 Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог ГОУ СОШ 55 Москва
2 1.Мониторинг формирования представлений о профессиях у младших школьников (классы 2-4 параллели), выявление роли школы в развитии представлений. 2.Исследование профессиональной направленности, осознанности профессионального выбора учащихся средней и старшей школы (параллели классов с 5-го по 8-й). 3.Выявление профессиональных намерений и жизненных ценностей выпускников школы (параллели классов с 9-го по 11-й классы). Задачи исследования
3 Методы исследования Методы изучения профессиональных представлений у младших школьников. Сочинения на темы: « Какие профессии мне интересны? »; «откуда я узнал об этих профессиях?»; «Кем я хочу стать?»; рисунок: «Как я представляю выбранную мной профессию».
4 2. Методы исследования учащихся средней и старшей школы (с 5-го по 8-й класс): Анкеты и опросники: Анкета «Выбрал (а) ли ты профессию?»; Тест «ДДО» Климова Е.А. (5-7 классы); «ОГПС « (8-9 классы); «ОПГ» Кабардовой Л.Н. (8-9классы); Тест Айзенка «подростковый»; Профориентационная беседа.
5 3. Методы исследования выпускников ( с 9-го по 11 класс): Программа « Изучение профессиональных намерений, жизненных и социальных ценностей выпускников общеобразовательных учебных заведений»; Анкета « Исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности по Дж. Холланду»; « ОГПС»; ОПГ Кабардовой Л.Н.; Профориентационная беседа.
6 Анализ результатов исследования. 1.Диаграмма Результаты исследования младших школьников (2-4 классы):
7 Незначительное снижение на 2% количества детей не справившихся с заданием. Увеличение популярности роли учителя в среднем на 2%. Повышение роли средств массовой информации в 3-ем и 4-ом классах. Результаты исследования младших школьников (2-4 классы):
8 2. Результаты исследования учащихся с 5-го по 8- класс: Диаграмма исследования планов по реализации профессиональных намерений
9 Диаграмма влияния основных факторов на профессиональный выбор учащихся с 5- го по 8 –й класс.
10 Увеличение осознанности потребностей и особенностей рынка труда учащимися с 5-го по 8-й класс. Предпочтение среднего профессионального образования на 10% больше чем в 2008 уч. г.. В ВУЗ собираются поступать на 6% меньше Рост рейтинга влияния школы и учителей на профессиональные планы учащихся. Результаты исследования учащихся с 5-го по 8- класс:
11 3. Результаты исследования выпускников (учащихся с 9-ый по 11-ый класс): Диаграмма исследования планов выпускников по реализации профессиональных намерений.
12 Диаграмма влияния основных факторов на профессиональный выбор выпускников с 9- го по 11 –й класс.
13 Повышение числа учащихся на 14% желающих поступить в Вуз и уменьшение популярности среднего образования на 9%. Влияние факторов на профессиональный выбор не показало существенных изменений: рейтинг родителей уменьшился на 1%; собственное мнение сохранило прошлогодние позиции; друзья –уменьшились на 2%; СМИ- снизилось на 7%. Первое место рейтинга ценностей так же здоровье, семья, любовь, интересная работа –на пятом месте. Наиболее важными слагаемыми успеха остаются: образование, интеллект, сила воли, связи и деньги. Наблюдается рост ожиданий от будущей работы в пользу параметра «заниматься интересным делом» и « самореализации».
14 Выводы: Мониторинг состояния профессионального выбора учащихся ГОУ СОШ 55 позволил выделить: Трудности в профориентационной работе школы; Причины трудностей; Организовать планирование их решения в дальнейшей работе, определить приоритетные направления; Обозначить достижения в работе системы профессиональной ориентации в школе.
15 Трудности в профориентационой работе: Недостаточный высокий уровень осведомлённости учащихся о мире профессий; Повышение тревожности учащихся в вопросе профессионального выбора. Конфликт несоответствия интересов и способностей учеников с мнением родителей.
16 Причины трудностей: Невысокая информированность учащихся о мире труда и существующих видах профессий; Слабая организация взаимодействия с родителями. Сложности с подбором развивающих методических наработок по оказанию помощи родителям. Не достаточно высокий уровень системности и преемственности профориентационной работы в школе.
17 Пути решения трудностей: Планируется подбор методик и проведение более комплексное исследование мнений родителей, организация ряда развивающих профориентационных занятий для них. Включение в исследование диагностических методик для первого класса. Расширение диагностического матерьяла по проведению исследования в комплексной системе профессиональной ориентации в школе.
18 Достижения в работе системы профессиональной ориентации ГОУ СОШ 55 Повышение эффективности профориентации учащихся со 2-е по 9-е классы: Рост уровня осведомлённости и осознанности необходимости учитывать требования рынка труда в выборе профессии в 5-9-х классах; Рост влияния учителей на профессиональный выбор учащихся начальных (2-4 классы) и средних и старших классов ( 5-9-е) классов.
19 Спасибо за внимание! Прошу задавайте ваши вопросы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.