Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Артемьев
1 Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики и математики, методист
2 Этапы сопровождения педагогов 1. Проблемно – аналитический Цель: анализ ресурсов и проблем педагогов в деятельности по внедрению ФГОС. Форма: проблемный семинар. Рассматриваемые вопросы: психологическая составляющая ФГОС понятие УУД психологическая база УУД Итог: обозначение проблем и путей решения обозначение рабочих групп педагогов, готовых работать в режиме инновации
3 2. Проектировочный этап Цель: формирование УУД на уроках 1. Особенности Субъекта1 (ученики ) Психологическая диагностика Педагогическая диагностика 2. Особенности Субъекта 2 (педагог) 3. Выбор средств (способы, методы, технологии, техники) 4. Мониторинг
4 Диагностика УУД Педагог: что наблюдаем? Направлена на констатацию результата Психолог: почему так? Как дальше? Направлена на понимание процесса формирования и на прогноз
5 1- 2 класс Групповое тестирование Тест Тулуз – Пьерона Матрицы Равена(А,В – дошкольники, 1-е классы; А, В, С – 2-е классы) Зрительно-моторный тест Бендер Интуитивное понятийное мышление (зрительные задания) Логическое понятийное мышление (зрительные задания) Навык чтения - 2 –е классы
6 3-4 класс Групповое тестирование Тест Тулуз – Пьерона Матрицы Равена(А,В, С, Д) Тест сформированности навыка чтения (Ясюковой) Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой, 1,2,3,4 субтесты) Детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой)
7 УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления 1-2 класс3-4 класс Визуальные аналогии, Зрительно – моторный тест Бендер 3,4 субтесты Амтхауэра(модификация Ясюковой)
8 УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок 1-2 класс3-4 класс корректурная проба Тулуз - Пьерона корректурная проба Тулуз – Пьерона, субтест 3 Амтхауэра(модификация Ясюковой)
9 УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач 1-2 класс3-4 класс Прогрессивные матрицы Равена (А,В)-1класс А,В, С – 2 класс Прогрессивные матрицы Равена (А, В, С, Д)
10 УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 1-2 класс3-4 класс Интуитивное понятийное мышление, Понятийное логическое мышление (зрительные задания) 2, 3, субтесты Амтхауэра(модификация Ясюковой)
11 УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 1-2 класс3-4 класс Понятийное логическое мышление (зрительные задания) 1,3 субтесты Амтхауэра(модификация Ясюковой)
12 УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции партнеров, обосновывать собственную позицию и координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения 1-2 класс3-4 класс Детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой) Н (тревожность) Е(Самостоятельность, независимость) Среднее значение и выше среднего
13 УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи 1-2 класс3-4 класс Детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой) Н (тревожность) Е(Самостоятельность, независимость) Q3(волевой самоконтроль) Среднее значение и выше среднего
14 УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнеру 1-2 класс3-4 класс Детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой) Q3(волевой самоконтроль) G(исполнительность) Q4(психическое напряжение) O(тревожность) Q5(самокритичность) Среднее значение и выше среднего
15 УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и прочее
16 Субтест 1 Общая осведомлённость Задания субтеста направлены на измерение практического интеллекта, рассудительности, общей осведомлённости. При слабом уровне возникают трудности в учёбе.. Ребёнок не может представить о чём идёт речь, на уроке или в тексте учебника.
17 Субтест 2 Интуитивное понятийное мышление Задания направлены на оценку развития операций понятийного мышления, основанных на интуитивном анализе. Они позволяют выяснять, настроено ли мышление ребёнка на выделение объективно основного, существенного, главного в той информации, с которой ему приходится иметь дело, или, напротив, выделение объективно важных свойств из всех остальных пока не характерно для мышления ребёнка, все свойства им воспринимаются как равноценные и важным в том или ином случае ему может казаться любое из них, вне зависимости от его объективной значимости
18 Субтест 3 Понятийное логическое мышление Задания субтеста направлены на выяснение того, умеет ли ребёнок видеть смысл правила, формулы, правильно применять их. Видит ли он причинно – следственные связи и другие связи между явлениями, логику доказательства(или воспринимаетлюбые словесные построениякак простые описания и рассказы). Результаты данного субтестахарактеризуютразвитие общих аналитических способностей ребёнка.
19 Субтест 4 Понятийная категоризация Задания направлены на то, чтобы выяснить, укрупнилась ли единица мышления ребёнка, оперирует классами или по – прежнему отдельными объектами. Выделилось ли отнесение объекта к той или иной категории, определение его родо- видовой принадлежности в особую и автоматически осуществляемую операцию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.