Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Стасов
1 Система качества п р о е к т О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества УМУ
2 Работа с опросом преподавателей Опрос проходил в 2008 году Всего было опрошено 600 преподавателей 13 факультетов Технология опроса, анкета, обработка и анализ результатов выполнены Лабораторией социологических исследований Преподаватели дали оценку работе служб и управлений Высказали предложения, пожелания и замечания 14 декабря 2009 г. состоялось обсуждение результатов опроса на Совете по качеству
3 Работа с опросом преподавателей Каждое подразделение университета Обсудить в коллективе результаты опроса Разработать план улучшений Выполнить этот план Представить отчет о проделанной работе
4 Отчеты подразделений Формальные, негативные, отсутствующие отчеты Содержательные отчеты Управление по МС Бухгалтерия Управление социального развития Управление экономики – нет отчета Столовые ПетрГУ Отдел кадров Научная библиотека ОМТС РЦНИТ Управление НИ УМУ
5 Лучшие практические результаты Столовая Уже в январе произошли кардинальные перемены в столовой главного корпуса А как обстоит дело с буфетами и столовыми в других корпусах?
6 Лучшая работа с опросом Управление научных исследований Замечания и предложения ППС Меры УНИ Ответственные по мерам УНИ, сроки исполнения Общий анализ результатов опроса
7 Что уже сделано? 1.В большинстве подразделений прошло обсуждение замечаний преподавателей по культуре общения сотрудников служб и управлений –в УНИ вынесено предупреждение о том, что при наличии жалоб преподавателей на работу сотрудника ему будет снижена квартальная премия 2.В столовой ГК произошли кардинальные перемены. 3.Проведена вычитка сайта ПетрГУ на английском языке и устранены ошибки –достигнута договоренность о дальнейшем контроле за качеством перевода 4.В ТСО число ноутбуков для использования преподавателями во время лекций увеличено с 1 до 4 5.Закуплены новые системные блоки к интерактивным доскам в ауд.352 и 146 ГК ПетрГУ 6.В ауд.411 корпуса на ул.Правды, 1, в ауд. 307 и 356 ГК ПетрГУ устанавливается оборудование для мультимедиа презентаций
8 Что уже сделано? 7.ОМТС разработана новая, более удобная форма заявки на приобретение оборудования и материалов. 8.НБ издан буклет «Научные электронно-информационные ресурсы сети Интернет для пользователей Научной библиотеки». 9.Завершается отработка перехода к автоматизированному расчету штатов. 10.Для повышения культуры и качества управления разработан проект программы курса «Управление качеством в образовании» для руководителей (заместителей) служб и управлений. 11.Разработан лист оценки результатов работы сотрудника вспомогательных служб и подразделений ПетрГУ. 12.Для адаптации первокурсников к учебному процессу в университете подготовлена и издана новая «Памятка первокурсника» с рубриками об особенностях университетского образования, об организации учебного процесса, о самостоятельной работе студентов, о правилах поведения в университете и взаимодействию с преподавателями.
9 Что уже сделано? 13.По внедрению новых технологий преподавания - передан в издательство сборник работ победителей конкурса по новым педтехнологиям; финалисты и победители конкурса получили финансовое вознаграждение и методическую помощь. 14. По распространению лучшего педагогического опыта – записаны на DVD первые 6 открытых лекций ведущих преподавателей ПетрГУ 15.По развитию климата в коллективе университета – обобщен и представлен опыт предоставления психологических услуг и помощи студентам, преподавателям и сотрудникам ПетрГУ, УМС внес в ректорат предложение по созданию психолого- педагогического центра. 16.В целом по работе над качеством образования – разработан и представлен на УМС проект системы качества ПетрГУ (размещен на сайте
10 Вводные Работы ведутся с 2005 года 5 лет на построение системы качества в крупной организации – классика жанра Основа системы качества ПетрГУ – Типовая модель СК ОУ РФ Типовая модель – то, к чему надо стремиться российским вузам
11 Ключевые факторы качества образования Они определяют Качество содержания образования, т.е. качество ГОС ВПО и качество конкретных образовательных программ, построенных на их основе Чему мы учим? Качество абитуриентов и студентовКого мы учим? Положительная мотивация обучающихсяХотят ли они учиться? Качество методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса Как обеспечено обучение? Качество профессорско-преподавательского состава Кто учит? Положительная мотивация персоналаХотят ли они хорошо учить? Качество технологий обученияКак учат? Качество технологий тестирования и проверки знаний и навыков студентов Как проверяются полученные знания и навыки? Качество общего менеджмента вузаКак управляют вузом?
12 И Н Ф Р А С Т Р У К Т У РА СК ЗакрепленоНе закреплено, но существует Ростки будущего -Ответственность руководства за наличие системы качества -Служба качества (в УМУ) -Совет по качеству -Учебно-методический совет -Лаборатория социологических исследований -Обучение новым педтехнологиям (ФПК) -Обучение управлению качеством (ФПК - Работа ответственных по качеству на факультетах - Учебно-методические конкурсы -Педагогическое консультирование преподавателей - Мастер-классы - Психологические консультирование студентов, преподавателей, сотрудников -Тренинги профилактики профессионального выгорания преподавателей и сотрудников ОРФ на гуманитарных факультетах: Активизация НИРС Подготовка новых преподавателей потенциально высокого качества На экономическом ф-те: Развитие научной среды через взаимодействие ведущих ученых страны, КНЦ РАН, преподавателей и лучших студентов ПетрГУ Создание фокус-групп из представителей науки, работодателей и преподавателей для разработки новых образовательных программ (по предпринимательству)
13 Уровни системы качества Факультеты –опросы мнения студентов, выпускников, работодателей о качестве образования –мониторинг качества образовательных программ Кафедры –рейтингование кафедр Преподаватели –результаты деятельности преподавателя Управления и службы –опросы мнения преподавателей о качестве работы Сотрудники –оценка деятельности сотрудника
14 Факультет Опросыпериодичность студенты 2-6 курсов1 раз в пять лет первокурсники1 раз в три года преподаватели1 раз в пять лет выпускники1 раз в пять лет работодателипостоянно
15 Цикл Деминга в работе с опросами Планирование опроса Обсуждение результатов Корректирующие действия Контроль выполнения P Планируй A Улучшай Проверяй C Делай D
16 ФАКУЛЬТЕТ Мониторинг качества образовательных программ –Система педагогического аудита Каждая образовательная программа проходит процедуру аудита 1 раз в пять лет
17 КАФЕДРА Рейтингование кафедр –проводится ежегодно в феврале на основе модуля «Кафедра» –результаты рейтинга будут включены в новую модель расчета штатов –результаты рейтингования можно связать с объёмом премирования кафедры
18 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Оценка деятельности преподавателя Отчет о работе за пять лет перед переизбранием –форма разработана, апробирована –создание модуля «Преподаватель» Учет мнения студентов о качестве преподаваемого курса –разработан опросный лист «Мнение студентов о качестве преподаваемого курса» Конкурсы педагогического мастерства, система выделения лидеров в разных сферах Посещение занятий заведующим кафедрой, председателем метод. комиссии Соблюдение дисциплины труда –постоянные проверки УМУ соблюдения графика учебного процесса
19 Управления и службы Оценка качества работы Опросы мнения преподавателей о качестве работы –1 раз в пять лет Методика оценки качества работы сотрудников –разработан лист оценки –оценка проводится ежеквартально и влияет на объём премирования
20 УНИВЕРСИТЕТ Система управления качеством Самооценка университета –проводится экспертной группой на основе модели самооценки ЛЭТИ один раз в три года Политика и цели в области качества –пересматривается один раз в три года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.