Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Плеханова
1 Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов ЕГЭ Махмурян Каринэ Степановна Зав.кафедрой ИЯ МИОО, Д.п.н., профессор
2 АЯ - 80,8 (в ,97, ,8) НЯ - 69,5 (в ,6) ФЯ - 77,0 (в ,4) ИЯ - 72,0 (в ,1) Результаты ЕГЭ В 2013: средний балл
3 ЯзыкАудировани е ЧтениеГрамматика и лексика Письмо АЯ83,5481,3984,5953,13 НЯ67,7261,7563,6948,68 ФЯ83,5778,5872,25 67,39 ИЯ75,1365,3057,5851,44 Процент выполнения заданий по разделам работы по ИЯ в 2013:
4 В целом выпускники справились довольно успешно с заданиями всех разделов во всех иностранных языках. Однако у выпускников значительно лучше развиты рецептивные умения (особенно в области аудирования), чем продуктивные умения. Хуже всего выполнена часть С во всех языках, а в ней - задание С2- письменное высказывание с элементами рассуждения. Результаты ЕГЭ по ИЯ
5 1. В некоторых заданиях на установление соответствия невнимательно прочитали инструкцию к заданию и соответственно неправильно занесли ответы в бланк ответов; неверно определили ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах. 2. В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) некоторые экзаменуемые: ставят True/False исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет. 3. В задании с выбором ответа, являются следующие: экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в (аудио) текстах; экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен перефразирован. Типичные ошибки в аудировании и чтении:
6 В заданиях В4-В10 отмечается: невнимание к контексту и отсюда неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов (thinked, eated); подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление глаголов в придаточных предложениях времени и условия; ошибки в написании слов (begining). В заданиях В11-В16: образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо different – difference, differed или differently); использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest); неправильное написание слов (valueable, importent). В заданиях А22-А28 неправильно употреблены слова в контексте; ошибки в фразовых глаголах, в словосочетаниях. Типичные ошибки, допущенные в лексико-грамматической части:
7 Развитие личностных умений и навыков; развитие у обучаемых метапредметных умений; развитие предметных умений и навыков, в первую очередь, компенсаторных навыков и умений и языковых навыков; проработка нормативных документов, связанных с ЕГЭ. Основные направления совершенствования методики преподавания ИЯ
8 не понимание некоторыми выпускниками формата задания С2; выучивание текстов наизусть и воспроизведение их в письменной форме без учета поставленной проблемы, а ориентируясь только на тему или ключевые слова, которые прозвучали в поставленной проблеме; заимствование чужих мыслей и более чем 30% чужих текстов, т.е. налицо непродуктивная речь; не логичный подбор аргументов и контраргументов; неумение формулировать свою и чужую точку зрения, делать вывод; отход от предложенного плана; игнорирование объема высказывания; отсутствие или частичное владение компенсаторными навыками; недостаточное владение языковыми навыками для высокого уровня задания, особенно грамматическими. Негативные тенденции при выполнении задания С2:
9 1.знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания С2; 2. разбор задания С2 под руководством учителя; 3. разбор стратегий выполнения задания С2 опосредованно с помощью памятки; 4. выполнение тренировочных заданий пошагово и разбор типичных ошибок под руководством учителя; 5. выполнение учащимся коммуникативного задания полностью; 6. самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия). Рекомендуется следующий алгоритм работы над заданием С2:
10 1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях; 2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий. 1.Знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий С включает:
11 1) обсуждение цели и коммуникативной задачи задания; 2)соотнесение требований к выполнению задания с требованиями к его оцениванию, т.е. с критериями и дополнительной схемой; 3)разбор инструкции задания С2; 4)разбор операционной части задания: выделение всех содержательных линий (постановка проблемы, высказывание своего мнения с аргументацией, высказывание чужого мнения с контраргументами, вывод); 5)прогнозирование ошибок, которые могут возникнуть при работе над каждой содержательной линией задания С2. 2.Разбор задания С2 включает:
12 ПАМЯТКА строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; в основной части сначала: а) высказать свое мнение в форме тезиса и аргументировать его, б) представить другую точку зрения в форме тезиса и дать аргументацию, почему она существует, в) объяснить, почему вы с ней не согласны с помощью контраргументов; в заключительном абзаце (заключении) еще раз подтвердить свою точку зрения, обобщив то, что было высказано выше. после окончания написания письменного высказывания с элементами рассуждения проверить: -соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам; -правильность организации и логичность текста; -правильность языкового оформления текста. 3.Разбор стратегий выполнения С2 включает анализ содержания памятки для учащегося
13 Предлагаются языковые задания репродуктивного характера на: а) идентификацию и дифференциацию; б) подстановку и трансформацию; с) конструирование, а также продуктивные речевые задания. Формулировка репродуктивных и продуктивных речевых заданий должна включать элементы рефлексии, например, Объясните почему, Обоснуйте Ваш ответ и т.д. 4.Выполнение тренировочных заданий пошагово и разбор типичных ошибок
14 Перед выполнением данного задания желательно напомнить учащимся, что не следует воспроизводить заученные наизусть фрагменты текстов из учебников и пособий, а необходимо создать свой собственный текст, решающий полно и точно коммуникативную задачу. 5.Выполнение учащимся коммуникативного задания
15 редактирование учащимися выполненного задания путем: исправления ошибок; добавления или сужения текста; ликвидации замеченных недостатков; разбора допущенных ошибок. 6.Самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия) включает:
16 путают форматы письменных высказываний с элементами рассуждений «Ваше мнение» и «За и против»; не умеют формулировать проблему во введении; не умеют формулировать контраргумент (несогласие с чужой точкой зрения или с чужим аргументом); не умеют давать развернутые весомые аргументы, в том числе в нужном количестве. Часто дублируют аргументы своей точки зрения и чужой точки зрения, иногда аргументы имеют внутреннюю противоречивость; 7.Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С2:
17 - не знают алгоритма абзаца: тезис-доказательство (аргумент, контраргумент) -вывод; не четко формулируют вывод, часто вывод не подтверждает точку зрения учащегося, высказанную во втором абзаце; -отсутствует деление на абзацы; - не считают слова, что приводит к превышению или занижению объема высказывания. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С2 (продолжение):
18 Этапы подготовки к ЕГЭ: анализ (1-3)-синтез (4) –рефлексия (5) – синтез (6) –рефлексия (7) 1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания; 2) разбор задания; 3) разбор стратегий выполнения задания, отработка микроумений; 4) выполнение тренировочных заданий пошагово; 5) разбор типичных ошибок; 6) выполнение коммуникативного задания полностью; 7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания. Подготовка к ЕГЭ 2014:
19 Введение раздела «Говорение» в 2015 и знакомство общественности с проектом демоверсии по Говорению в 2013/14 учебном году на сайте ФИПИ. Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Перспективы ЕГЭ в 2014 году
20 Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014). – fipi.ru. Демоверсия экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014). – fipi.ru. Вербицкая М.В., Миндрул О.С. Английский язык. Практический справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.:Астрель, Единый государственный экзамен. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. /Под редакцией М.В.Вербицкой. –М.: Национальное образование, Единый государственный экзамен. Английский язык. Актив- тренинг (Авторы: Вербицкая М.В., Махмурян К.С.).-М.: Национальное образование, ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова,D.Sixbey, J.Parson), М., Английский язык. ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова, J.Parson), М., Махмурян К.С. Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» единого государственного экзамена по английскому языку.-Английский язык в школе.-2012, 3 (39). Рекомендуемая литература:
21 Есть ли вопросы? Успехов!!! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.