Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Недокучаев
1 Опыт внедрения и перспективы развития электронно-библиотечных систем в вузах России и стран СНГ
2 Как это начиналось Термин ЭБС возник в 2008 году по ряду причин: Вступление в силу нового закона об авторском праве в РФ; Падение тиражей на книжном рынке; Массовая компьютеризация и широкое распространение различных читающих устройств; Массовое распространение и удешевление интернета; Появление электронного учебника как отдельного продукта.
3 Два вида ЭБС: многопрофильные и специализированные Активность подключения вузов к специализированным ЭБС оказалась в 3-4 раза выше средних показателей по многопрофильным в 2011 – 2012 г. г. Профильным вузам или факультетам больших университетов необходимы специализированные компактные ЭБС с базовым комплектом учебников и учебных пособий в количестве от 300 до 500 наименований плюс необходимая дополнительная литература в соответствии с учебными планами.
4 ПЕРВЫЙ ЭТАП «Консультант студента» для медвузов (studmedlib.ru) был разработан и запущен в эксплуатацию Издательской группой «ГЭОТАР- Медиа» в 2010 году как первый специализированный ресурс; Главные особенности ресурса Издания по более чем 85% дисциплин, изучаемых в медвузе; Более 80% изданий с «грифами» Наполнение мультимедийными и интерактивными изданиями Представление текстов в XML-формате, удобном для цитирования в конспект и воспроизведения на любых устройствах
5 ВТОРОЙ ЭТАП - За два года были подключены практически все медицинские вузы России и Казахстана; - ЭБС «Консультант студента» стала многопрофильной; - Многопрофильная ЭБС создавалась по блочному принципу.
6 Как это было достигнуто? Привлечены учебные издательства различной направленности Резко увеличен объем контента Добавлены новые функции и сервисы – контекстный поиск, режим формирования комплектов, детальная статистика Учитывались пожелания конкретных вузов и отдельных пользователей
9 Содержательные характеристики ЭБС «Консультант Студента» (studentlibrary.ru) Соответствие нормативным требованиям, предъявляемым к ЭБС в России: К середине 2013 года: - Более 7000 изданий - Более 3500 учебников - Более 1000 монографий - Более 50 издательств-партнеров
10 Функциональные характеристики ЭБС «Консультант Студента» (studentlibrary.ru) Работа с текстом: цитаты, конспекты, закладки Личная книжная полка Встроенная социальная среда Удобная поисковая система Мультимедийные материалы Детальная статистика
11 Преимущества ЭБС «Консультант Студента» Возможность выбрать один или несколько специализированных комплектов, составленных в соответствии с учебными планами. При необходимости любой комплект может быть дополнен или сокращен в соответствии с пожеланием заказчика. И главное: заказчик имеет возможность составить собственный комплект из любого количества изданий, имеющихся в составе ЭБС.
12 Перечень комплектов учебной литературы, предлагаемых вузам уже сегодня Филология Журналистика. PR. Реклама Горное дело Математика. Физика Машиностроение и материалообработка Медицина. Здравоохранение Международные отношения Психология. Педагогика Железнодорожный транспорт Архитектура и строительство Иностранные языки Сельское хозяйство. Пищевые технологии Юриспруденция Естествознание. Биология. Химия Экономика и управление
13 Перечень комплектов учебной литературы, предлагаемых вузам в ближайшей перспективе - Аэрокосмическая техника - Сервис. Туризм. - Информационные технологии - Социология. Социальная работа - Культура и искусство - Морская техника. Водный транспорт - Автомобильный транспорт - Электроника. Автоматика - Нанотехнологии - Нефть и газ - Физкультура и спорт
14 СПОСОБЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВУЗОВ или механизмы доступа Общий доступ по IP-адресам Коллективный доступ, привязанный к конкретному компьютеру Индивидуальный доступ после активации по IP-адресам вуза Доступ по индивидуальной карте Доступ через портал вуза к отдельным изданиям Офлайн-доступ к файлам – не предоставляется
15 Онлайн-статистика использования Максимум - по индивидуальные картам – до 70% Доступ к отдельным книгам – до 50% Минимум – при подключении по IP-адресам (от 1 до 10 %) И заведомый 0% при передаче файлов офлайн. Таким образом офлайн продажи не обеспечивают вузу отчетности и контроля за самостоятельной работой студентов
16 ВЫВОДЫ Будущее ЭБС за -Онлайн доступом -Объективно растущей статистикой, доступ к которой предоставлен вузу и правообладателю -Созданием тематических комплектов, редактирование которых со стороны вуза не только допускается, но и рекомендуется Сумма этих трех условий и есть разумный компромисс между интересами всех трех сторон процесса: издателя-агрегатора-вуза
17 На апрель 2013 года с «Консультантом студента» работают -Более 100 вузов в России -Более 10 вузов в Казахстане Начата работа с вузами -Армении -Белоруси -Кыргызстана -Узбекистана -Украины
18 Новые комплекты и полный охват всех стран СНГ – к 2014 г.
19 Спасибо за внимание! ЭБС «Консультант студента» , Москва, ул. Садовническая, 9, стр. 4 Тел./ Факс: (495) Мобильный: 8(916) Электронный адрес: Молчанов Антон Викторович, генеральный директор ООО «Политехресурс»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.