Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsozvezdieoriona.ru
1 Искусство доколумбовой Америки 10 класс 10 класс Учитель МХК и музыки Решетникова С.Г г.Ноябрьск МОУСОШ 6
2 Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и Южной Америки возникли цивилизации: Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и Южной Америки возникли цивилизации: Ольмеков, Ольмеков, Ацтеков, Ацтеков, Майя, Майя, Инков. Инков.
3 В каком году была открыта Америка Колумбом? Что же характерно для искусства этих народов? Что же характерно для искусства этих народов?
4 Прежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославление побед над врагами, возвеличение правителей и верховной знати. Прежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославление побед над врагами, возвеличение правителей и верховной знати.
5 Художественная культура классического периода Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки культура ольмеков. Она существовала на побережье Мексиканского залива приблизительно во III тысячелетиях до н. э. и исчезла в начале новой эры. Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки культура ольмеков. Она существовала на побережье Мексиканского залива приблизительно во III тысячелетиях до н. э. и исчезла в начале новой эры.
6 Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже в XIXIV вв. Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не удаётся. Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже в XIXIV вв. Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не удаётся.
7 Они строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки, прежде всего были святилищами, а уже потом крепостями и центрами ремёсел и торговли, как было, например, в Западной Европе. Храмы ольмеков стояли на ступенчатых пирамидах, впоследствии этот архитектурный приём у ольмеков переняли и другие центральноамериканские цивилизации. Они строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки, прежде всего были святилищами, а уже потом крепостями и центрами ремёсел и торговли, как было, например, в Западной Европе. Храмы ольмеков стояли на ступенчатых пирамидах, впоследствии этот архитектурный приём у ольмеков переняли и другие центральноамериканские цивилизации.
8 Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты. Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты.
9 Загадочны самые характерные памятники ольмекской культуры огромные каменные «головы» высотой до трёх метров и весом до сорока тонн. Их лица имеют явно африканские черты. Кого они изображают неизвестно. Загадочны самые характерные памятники ольмекской культуры огромные каменные «головы» высотой до трёх метров и весом до сорока тонн. Их лица имеют явно африканские черты. Кого они изображают неизвестно.
11 Непонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную за десятки километров от каменоломен! Непонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную за десятки километров от каменоломен! Ольмеки были прекрасными мастерами по обработке камня. Ольмеки были прекрасными мастерами по обработке камня.
12 О закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американские цивилизации перешло многое из искусства этого загадочного народа. О закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американские цивилизации перешло многое из искусства этого загадочного народа.
13 Классический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культура Теотиуакана (II в. до н. э. VII в. н. э.). Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико. Классический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культура Теотиуакана (II в. до н. э. VII в. н. э.). Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико.
14 Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров). Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров).
15 Пирамида Солнца
18 Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой
19 Пирамида Луны Пирамида Луны
21 Искусство ацтеков В XI в. с севера пришли новые завоеватели ацтеки. Усвоив многое из наследия более древних культур, они создали могучую цивилизацию. Как и у других народов Центральной Америки, огромное место в их жизни занимала религия, возможно самая жестокая в Новом Свете. В XI в. с севера пришли новые завоеватели ацтеки. Усвоив многое из наследия более древних культур, они создали могучую цивилизацию. Как и у других народов Центральной Америки, огромное место в их жизни занимала религия, возможно самая жестокая в Новом Свете.
22 Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений ежедневно иначе миру грозила бы гибель, а богов у них было множество. Чтобы добыть нужное количество жертв, ацтеки совершали набеги на соседние племена; это называлось священной «войной Цветов». Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений ежедневно иначе миру грозила бы гибель, а богов у них было множество. Чтобы добыть нужное количество жертв, ацтеки совершали набеги на соседние племена; это называлось священной «войной Цветов».
23 Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели умилостивить богов. Их храмовая скульптура отличалась великолепием. Сохранилось описание огромной статуи, усыпанной драгоценными камнями и жемчугом, украшенной ожерельями из золотых черепов и серебряных сердец, символизировавших сцену из обряда жертвоприношения. Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели умилостивить богов. Их храмовая скульптура отличалась великолепием. Сохранилось описание огромной статуи, усыпанной драгоценными камнями и жемчугом, украшенной ожерельями из золотых черепов и серебряных сердец, символизировавших сцену из обряда жертвоприношения.
24 Черепа и кости символы смерти - частые мотивы в этом искусстве. Черепа и кости символы смерти - частые мотивы в этом искусстве.
25 Декоративное искусство ацтеков
26 Социальная организация ацтеков
27 Художественная культура Майя На юго-востоке Мексики, в Гватемале, Белизе и Гондурасе с IV в. существовала, вероятно, высочайшая цивилизация Нового Света культура народа майя. На юго-востоке Мексики, в Гватемале, Белизе и Гондурасе с IV в. существовала, вероятно, высочайшая цивилизация Нового Света культура народа майя.
28 Они обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времени далеко позади. У них существовала развитая система письма, но почти все памятники письменности были уничтожены после запрещения её Католической Церковью в XVI в. Они обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времени далеко позади. У них существовала развитая система письма, но почти все памятники письменности были уничтожены после запрещения её Католической Церковью в XVI в.
29 Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды, увенчанные грандиозными храмами, площадки для ритуальной игры в мяч, внешне напоминавшей современный баскетбол, и широкие площади для всенародных обрядов. Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды, увенчанные грандиозными храмами, площадки для ритуальной игры в мяч, внешне напоминавшей современный баскетбол, и широкие площади для всенародных обрядов.
30 Письменность и язык майя
31 Культура майя Иероглифы
33 Культура Майя от нуля до бесконечности
34 Искусство украшения зубов у майя и ацтеков
36 Расцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в. их прекрасные города опустели. Причины этого до сих пор не выяснены: города не были разорены, жители, видимо, просто оставили их. В начале II тысячелетия центр культуры майя переместился на полуостров Юкатан, где цивилизация после короткого взлёта медленно угасла. Испанцы лишь довершили гибель некогда могущественного народа. Расцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в. их прекрасные города опустели. Причины этого до сих пор не выяснены: города не были разорены, жители, видимо, просто оставили их. В начале II тысячелетия центр культуры майя переместился на полуостров Юкатан, где цивилизация после короткого взлёта медленно угасла. Испанцы лишь довершили гибель некогда могущественного народа.
37 Инки Индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу. Империя инков занимала кроме Перу земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и северо- запад Аргентины. Индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу. Империя инков занимала кроме Перу земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и северо- запад Аргентины.
38 Во главе её стоял обожествлённый правитель Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами. Во главе её стоял обожествлённый правитель Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами.
39 Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки; их мастера работали с более податливым материалом золотом. А испанцы предпочитали золото в слитках... Поэтому о мастерстве инкских художников можно судить главным образом по рассказам очевидцев. Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки; их мастера работали с более податливым материалом золотом. А испанцы предпочитали золото в слитках... Поэтому о мастерстве инкских художников можно судить главным образом по рассказам очевидцев.
40 Искусство инков
41 Ювелирное искусство инков
42 Столица Империи инков
43 Керамика инков
44 Жители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды, продолжающие традиции тысячелетней давности. Мотивы индейского искусства использовали такие крупные мастера, как мексиканские живописцы Диего Ривера ( ) и Давид Альфаро Сикейрос ( ). Жители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды, продолжающие традиции тысячелетней давности. Мотивы индейского искусства использовали такие крупные мастера, как мексиканские живописцы Диего Ривера ( ) и Давид Альфаро Сикейрос ( ).
45 Изучение древних культур продолжается, принося всё новые и новые открытия. Изучение древних культур продолжается, принося всё новые и новые открытия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.