Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Строгальщиков
1 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ АСОУ 2012 год
2 Анализ результатов государственной ( итоговой ) аттестации дает возможность : объективно оценить степень овладения выпускниками образовательных учреждений Московской области содержанием учебного предмета - биология; оценить уровень сформированности умений; выявить сильные и слабые стороны преподавания биологии; выявить причины полученных результатов; определить направления совершенствования образовательного процесса по биологии с целью повышения его качества; усовершенствовать методику преподавания биологии; повысить результативность учебных достижений учащихся, уровень социализации и адаптации к современным условиям жизни.
3 Нормативной базой содержания экзаменационной работы в 2012 г. по биологии являлись следующие документы Министерства образования Российской Федерации Приказ Минобразования России 56 от г. « Об утверждении обязательного минимума содержания среднего ( полного ) общего образования по биологии »; Приказ Минобразования России 1089 от г. « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего ( полного ) общего образования по биологии ( базовый и профильный уровни )». Приказ Минобразования России 56 от г. « Об утверждении обязательного минимума содержания среднего ( полного ) общего образования по биологии »; Приказ Минобразования России 1089 от г. « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего ( полного ) общего образования по биологии ( базовый и профильный уровни )».
4 В итоговой государственной аттестации 2012 года сохранены 7 содержательных блоков : 1. Биология как наука. Методы научного познания. 2. Клетка как биологическая система. 3. Организм как биологическая система. 4. Система и многообразие органического мира. 5. Организм человека и его здоровье. 6. Эволюция живой природы. 7. Экосистемы и присущие им закономерности.
5 В 2012 г. на территории Московской области в ЕГЭ по биологии принимало участие 5917 выпускников 348 человек (5,88%) не подтвердили освоение программы. 100 баллов по биологии в этом году не набрал ни один выпускник. Количество участников высокого уровня подготовки, преодолевших пороговое значение балла (79) составило 322 выпускника, что составляет 5,4%. Средний тестовый балл выпускников общеобразовательных учреждений этого года равен 55,32, а для выпускников всех категорий (включая выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет) – 54,64. Наименьший балл, необходимый для преодоления минимального порога, в этом году составляет человек (5,88%) не подтвердили освоение программы. 100 баллов по биологии в этом году не набрал ни один выпускник. Количество участников высокого уровня подготовки, преодолевших пороговое значение балла (79) составило 322 выпускника, что составляет 5,4%. Средний тестовый балл выпускников общеобразовательных учреждений этого года равен 55,32, а для выпускников всех категорий (включая выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет) – 54,64. Наименьший балл, необходимый для преодоления минимального порога, в этом году составляет 36.
6 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А
7 Анализ результатов выполнения заданий части А показал, что успешно с ними справились 63,67% выпускников, при этом на задания базового уровня сложности правильные ответы дали 67,78%, а на повышенного – 50,72% выпускников. В этом году улучшение своих результатов по заданиям части А старшеклассники смогли продемонстрировать при выполнении заданий как базового, так и повышенного уровня сложности.
8 Рисунок 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ A ПО УРОВНЯМ СЛОЖНОСТИ (%)
9 В заданиях базового уровня только вопросы пяти линий (А4, А8, А13, А14 и А18) выполнены хуже, чем в среднем по блоку, в то время как задания всех десяти линий повышенного уровня этой части усвоены старшеклассниками на более низком уровне.
10 Рисунок 2 СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А
11 Анализ результатов 2012 г. свидетельствует о том, что по сравнению с прошлым годом выпускниками намного хуже усвоен материал, связанный с основными генетическими понятиями (А7 – 64,19%, по сравнению с 70,61% в 2011 г.); характеристикой беспозвоночных животных (А13 – 59,26% против 72,83%); разнообразием и развитием экосистем (А25 – 63,83% по отношению к 74,87%).
12 Рисунок 3 СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А ЗА 2012 г. И 2011 г.
13 Анализируя варианты экзаменационных работ, предложенные выпускникам в этом году, по количеству сложных вопросов, содержащихся в части А, можно сделать заключение, что не все варианты равноценны. Как показал анализ результатов учащихся, в зависимости от варианта количество заданий, вызвавших сложности у большинства выпускников, колеблется от трех до двенадцати на одну экзаменационную работу.
15 В целом сравнивая результаты выполнения заданий части А с предыдущим годом, можно сделать вывод, что в 2012 г. уровень усвоения знаний, определяемых этой частью аттестационной работы, у выпускников несколько повысился.
16 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В
17 Задания повышенного уровня сложности части В проверяют способность выпускников применять освоенные знания и умения в изменённой ситуации. Анализ результатов выпускников, полученный в 2012 г., показал, что : 37,2% учащихся успешно справились с вопросами части В 34,7% выпускников, приступивших к выполнению этой части, не владеют на должном уровне умением сравнивать, систематизировать, устанавливать причинно - следственные связи.
18 Наиболее сложными для учащихся в этой части работы оказались задания: В5 – на сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека – с ними не справились 28,6% выпускников, что на 11,2% хуже чем в 2011; задания линии В6 – на сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни в этом году выполнены хуже на 7,7%; Наиболее сложными для учащихся в этой части работы оказались задания: В5 – на сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека – с ними не справились 28,6% выпускников, что на 11,2% хуже чем в 2011; задания линии В6 – на сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни в этом году выполнены хуже на 7,7%;
19 Рисунок 7 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В
20 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В При сравнении результатов выполнения части В со средним значением результата по этой части выявлено, что задания трех линий ( В 5, В 6 и В 7) вызвали серьезные затруднения у учащихся и выполнены ими на более низком уровне. Качество знаний выпускников, проверяемых частью В в 2012 г. ухудшилось по сравнению с 2011 годом.
21 Рисунок 8 СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В
22 КОЛИЧЕСТВО СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ЧАСТИ В В РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
23 Сравнивая результаты выполнения заданий части В за 2011 г. и за 2012 г., можно прийти к выводу о том, что уровень выполнения этой части работы выпускниками нынешнего года несколько ниже, чем в 2011 г.: 37,2% в 2012 г. и 34,37% в 2011 г. СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В (2011 г. и 2012 г.)
24 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С
25 Количество учащихся, приступивших к выполнению заданий части С в этом году составило 94,06%. Задания части С являются заданиями высокого уровня сложности и требуют от учащихся умения применять знания в новой ситуации, предусматривают наличие у учащихся таких учебных умений, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно - следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов, использование теоретических знаний в практической деятельности, решение задач высокого уровня сложности.
26 Анализ результатов выполнения заданий части С показал, что : в 2012 г. только 11,3% учащихся справились с заданиями части С полностью, это на 2,7% ниже, чем в 2011 г. (14,0%). Не набрали ни одного балла 46,72% выпускников. задания двух линий ( С 4 и С 5) вызвали серьезные затруднения у учащихся и выполнены ими на более низком уровне.
27 Рисунок 12 СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С
28 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С В целом сравнивая результаты выполнения заданий высокого уровня сложности части С, можно сделать вывод, что все задания этой части продолжают вызывать серьезные трудности у выпускников.
29 Рисунок 14 СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЗА 2012 г.
30 В 2012 г. уровень выполнения выпускниками работы части С несколько понизился по сравнению с 2011 г. СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЗА 2011–2012 гг.
31 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
32 Выводы Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по биологии в 2012 г. показал, что выпускники, в основном, овладели основными элементами содержания биологического образования. Общеобразовательная подготовка подавляющего большинства выпускников, отвечает требованиям государственного стандарта общего среднего образования по биологии. В целом уровень знаний выпускников по предмету выше среднего. С заданиями базового уровня справились 63,67% выпускников. Самые низкие результаты получены при выполнении заданий высокого уровня сложности части С.
33 Рекомендации Внести в рабочую программу по биологии в старшей школе блоки, посвящённые повторению тем по зоологии, ботанике, сделав акцент на самостоятельную работу учащихся ; представить пакет контролирующих заданий по соответствующим темам в формате заданий ЕГЭ. Сделать предметом особого профессионального внимания развитие у учащихся таких универсальных учебных умений, как умение самостоятельно обрабатывать представленную информацию, делать аргументированное заключение, принимать решение на основе полученной информации. Ознакомить учащихся с форматом заданий ЕГЭ, отработать чёткое следование инструкциям к заданиям, представить и прокомментировать критерии оценивания заданий части С.
34 Рекомендации Использовать в системе подготовки выпускников практико - ориентированные задания, а также задания, требующие комплексного применения знаний из различных разделов курса. В процессе преподавания курса биологии в основной и старшей школе, при проведении тематического контроля знаний и умений рекомендуется шире использовать тестовые задания, аналогичные КИМам ЕГЭ. Продумать тематику и содержание элективных курсов, способствующих углубленному изучению отдельных разделов курса биологии, необходимых для успешного выполнения заданий части С. Провести экзамен по биологии в 9 классе в форме, максимально приближенной к ЕГЭ.
35 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
36 Задания для подготовки учащихся к ЕГЭ Желающие получить образцы заданий для подготовки к сдаче ЕГЭ, составленные по содержанию блоков, в которые вошли вопросы, вызвавшие при сдаче экзамена наибольшие трудности у выпускников. Пишите на электронную почту :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.