Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Теплухина
2 Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, что и определяет современное качество образования. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Обучение приемам проектно-исследовательской деятельности способствует воспитанию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.
3 повышение качества обучения учащихся используя проектно- исследовательскую деятельность на уроках 1- создать условия, обеспечивающие применение проектно-исследовательской деятельности на уроках; 2- внедрение проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс; 3- разработать критерии результативности проектно- исследовательской деятельности для повышения качества образования.
4 - формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности; - повышение качества обученности учащихся.
5 План-график реализации проекта: СодержаниеСрокОтветственное лицо I этап – подготовительный 1.Создание условий обеспечивающих применение проектно-исследовательской деятельности: - закупка необходимого лабораторного оборудования - сбор методический литературы - подключение рабочего компьютера к сети Интернет Июль-ноябрь, 2009 г.Щукина Л.Л. 2.Разработка спецкурсовИюнь-Август, 2009 г.Щукина Л.Л. 3.Разработка критериев для оценивания результатов эффективности внедрения проектно- исследовательской деятельности в образовательный процесс Сентябрь-Декабрь 2009г.Щукина Л.Л. II этап - основной 1.Введение в сетку базисного компонента учебного плана специального учебного курса «Исследования в биологии и экологии» и элективного курса предпрофильного обучения в рамках школьного компонента «Практикум по биологии и экологии» Август,2009г.Щукина Л.Л. 2.Проведение мониторинга эффективности проектаОктябрь-Май, г.г.Щукина Л.Л. III этап-итоговый 1.Участие в школьной, районной, областных и всероссийских конференциях Февраль-Апрель, 2010г.Щукина Л.Л. 2.Анализ результатов мониторинга эффективности проекта Май-Июнь, 2010г.Щукина Л.Л.
6 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральный Закон РФ «Об образовании», Закон Томской области «Об образовании», Положение о школьной творческой группе учителей занимающихся проектно-исследовательской деятельностью
7 Проект «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках как средство повышения качества знаний учащихся» будет реализован на базе МОУ «Поротниковская сош» и позволит решить ряд проблем, связанных с применением проектно-исследовательской деятельности в школах: дефицит учебного времени, неоднородность учащихся в классе, несоответствие содержания заданий профилю класса, скудная материально-техническая база кабинета биологии.
8 В соответствии с планом реализации проекта до начала учебного года было: 1)закуплено необходимое лабораторное оборудование (гигрометр, микроскоп школьный ув , комплекты посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ), компьютер мультимедийный с пакетом прикладных программ и цифровая фотокамера; 2)компьютер подключен к Интернету; 3)собрана необходимая специальная литература; 4)разработаны спецкурсы «Исследования в биологии», «Практикум по биологии и экологии». Спецкурсы введены в сетку базисного компонента учебного плана.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.