Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Тихомирова
1 Итоги ЕГЭ по биологии Количество сдававших 8798 человек Это 15,1% от общего числа сдававших ЕГЭ 64,2% - девушки 35,8% - юноши
2 Распределение участников по тестовым баллам
3 Динамика результатов в сравнении с 2012 г. (итоги выброса ответов в сеть в 2013 г.) Результатыг.Москва ЕГЭ-2012ЕГЭ-2013 Не преодолели минимальной границы 3,20%3,26 % Средний балл59,667,4 Набрали от 81 до 100 баллов 8,6%23,9% Получили 100 баллов6 чел.138 чел.
4 Результаты ЕГЭ по округам
5 Результаты выполнения работы разными категориями учащихся Категория участников Не преодолели минимальной границы Набрали от 80 до 100 баллов Выпускники ОУ текущего года 3,3%23,9% Выпускники прошлых лет 5,3%14,4% Выпускники СПО5,9%3,9%
6 Эксперты Всего экспертов108 человек Из них: Преподавателей вузов Учителей школ 23 человека 85 человек По результатам проверки заданий с развернутым ответом на третью проверку было направлено 18,4% от общего числа работ.
7 Апелляции Подано апелляцийКоличество апелляций452 % от числа участников экзамена 5,1% Удовлетворено апелляцийКоличество удовлетворенных апелляций 238 % от общего количества апелляций 52,7% % от числа участников экзамена 2,7%
8 Основные затруднения Задания С1 – проблема доказательного ответа. Пример : ответ на вопрос: Почему при боковом зрении хуже воспринимается цвет предметов. Ответ поясните
9 Основные затруднения С2. Работа с рисунками. Установить по рисунку тип деления оказалось сложным для многих учащихся. Многие назвали процесс мейозом. Указывали 2 или 3 критерия
10 Основные затруднения С3. Оказание первой помощи. Вопросы в большей мере относятся к ГИА, вероятно недостаточно хорошо повторялись. Кроме того, некоторые учащиеся писали о возможности не только артериального, но и венозного кровотечения. А, следовательно, указывали на необходимость наложения жгута ниже раны. При кровотечении из мелких артериальных сосудов в жгуте также нет необходимости
11 Основные затруднения С4. Проблема поиска точных критериев при объяснении возникновения приспособлений у животных и растений С4. Не писали про трофические уровни и не указывали слова сбалансированный круговорот. Не понимали различия между трофическим уровнем и функциональной группой экосистемы.
12 Основные затруднения С5. В ряде ответов не давали в ответе цифры, а давали формулы. Часто не давали объяснений процессов транскрипции и трансляции, хотя правильно писали последовательности триплетов и аминокислот. Стандартная ошибка возникала в задании, начинавшемся со слов: Известно, что все виды т-РНК транскрибируются на ДНК. Ошибка заключалась в нарушении записи последовательности биосинтеза белка.
13 Рекомендации На основании анализа результатов выполнения заданий ЕГЭ по биологии, а также качества проверки экспертами заданий с развернутым ответом можно рекомендовать внести следующие изменения в контрольные измерительные материалы ЕГЭ по биологии: расширить спектр проверяемых методологических и практико- ориентированных умений, а также увеличить долю заданий с использованием фотографий и рисунков; увеличить долю заданий базового уровня сложности, проверяющих умения различать характер протекания и объяснять биологические явления; увеличить на один критерий требования к заданию С1, требуя аргументированного доказательства ответа. Анализ результатов ЕГЭ по биологии позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию методики преподавания предмета: при планировании учебного процесса по биологии рекомендуется обратить внимание на формирование умения решать биологические задачи по цитологии и молекулярной биологии; необходимо усилить практико-ориентированный характер уроков биологии, обратив внимание на правила оказания первой медицинской помощи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.