Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Трушицына
1 РОССИЯ, 2013 Состояние отрасли, проблемное поле, перспективы
2 1. МОНИТОРИНГ СМИ. Цель мониторинга: выявить основные информационные поводы и тренды по теме. Период - декабрь январь 2013 гг. 3. ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ бизнесмены-экопроизводители; ученые (биологи, экологи, медики); представители общественных организаций; государственные служащие; Количество респондентов: 50. Метод - экспертные интервью по единому гайду с открытыми вопросами. Период исследования - февраль-март 2013 г. 2. СОЦОПРОС. Исследуемая совокупность: население РФ в возрасте от 18 лет. География опроса: 43 субъекта РФ. Количество респондентов: 1500 человек. Метод: стандартизированный опрос населения. Технология: интервью по месту жительства респондента. Период полевого исследования – февраль 2013 г. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНСТРУМЕНТЫ Задачи проекта: комплексный аудит текущей ситуации Цель проекта: подготовка актуальных предложений по формированию системной основы развития органической индустрии в России
3 Только 12% опрошенных или впервые слышат об экологических продуктах, или затрудняются с ответом. 73% респондентов полагают, что знают, что такое органические продукты, а 21% из них убеждены, что знают об этом «в деталях». 21% участников исследования утверждают, что стараются сами употреблять именно экологические продукты. Более всего информированными о сущности экологических продуктов оказались жители городов от 50 до 250 тыс. жителей (27%) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…. Соцопрос: «Знаете ли вы, что такое экологические (органические) продукты питания?»
4 ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…. На первом месте стоит ответ «продукты, безопасные для здоровья человека», на втором – «продукты, содержащие только натуральные, природные составляющие» Пол и возраст респондентов не дают существенных различий в ответах Соцопрос: «По вашему мнению, что такое экологические продукты питания?»
5 Почти половина опрошенных (45%) не стараются целенаправленно искать экологические (органические) продукты питания 37% стараются покупать экологически чистые овощи, 33% - фрукты Почти треть респондентов предпочитают органические мясо-молочные продукты (29% - молочные продукты, 28% - мясо) «Эко-рыба» пользуется популярностью у только у 18% Значимым фактором, определяющим различия, оказался уровень образования: чем выше уровень образования, тем ниже процент людей, не старающихся приобретать экологические продукты ЭКОРЫБА VS ЭКОКОЛБАСА Соцопрос: «Стараетесь ли Вы целенаправленно искать и приобретать экологические (органические) продукты питания? Если да, то что именно?»
6 РЫНОК VS МАГАЗИН
7 Соцопрос: «Как вы думаете, чем руководствуются люди, которые покупают экологические (органические) продукты питания?» Подавляющее большинство опрошенных (73%) считают, что люди руководствуются пользой Более трети респондентов считают, что при выборе экологических продуктов важное значение имеет вкус и только 12% думают, что это цена Уровень образования не влияет на представления людей о мотивах выбора А ОНО МНЕ НУЖНО?! ЭКСПЕРТЫ НЕ СМОГЛИ ПРИЙТИ К КОНСЕНСУСУ О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИМИ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ Экспертный опрос: ряд респондентов обратил внимание на важность воздействия на эмоции потребителя, что еще раз подчеркивает неразвитость в России культуры питания и шире – культуры потребления
8 Соцопрос: «Какой информации об экологической чистоте продукта вы больше доверяете?» ЭФФЕКТИВНОСТЬ «СПЕКУЛЯЦИЙ» С БИОМАРКИРОВКОЙ ПОД ВОПРОСОМ; НО И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ ИМЕННО ТАКОВЫМИ МОГУТ НЕ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ПО СВЕДЕНИЯМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ, СЧИТАЮЩИХ СЕБЯ ДОСТОВЕРНЫМИ… Более всего респонденты доверяют отечественной экологической маркировке (43%), а зарубежной экологической маркировке доверяет только 4% участников исследования Около трети участников исследования доверяет собственному вкусу Пятая часть опрошенных ориентирована на информацию о составе продукта % респондентов доверяет информации родственников
9 Соцопрос: «Многие производители ссылаются на различные организации – государственные, общественные, коммерческие, – которые выступают гарантами экологичности их продукции. Подтверждение каких организаций вызвало бы у Вас наибольшее доверие?» ГЛАВНЫМ «РЕСУРСОМ ДОВЕРИЯ» ОСТАЕТСЯ ГОСУДАРСТВО Население склонно скорее доверять государственным профильным, а не общественным организациям. Мужчины в большей степени недоверчивы, чем женщины Чем выше уровень образования, тем выше уровень доверия и к этим организациям и к НИИ питания РАМН. Уровень личного дохода не оказывает серьезного влияния на специфику доверия к тем или иным организациям. ПО СВЕДЕНИЯМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ, СЧИТАЮЩИХ СЕБЯ ДОСТОВЕРНЫМИ…
10 ЗАКОН НУЖЕН ВСЕМ: И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЗАКОН СУРОВ, НО ЭТО ЗАКОН Роль общественных организаций в новой реальности: Контроль и экспертиза органической продукции Информация и пропаганда Роль лоббистов фермеров Экспертный опрос: Закон зафиксирует единые «правила игры» Наш ориентир – европейские экостандарты Среди главных мер поддержки фермерских хозяйств – дотации и льготное кредитование На первом месте в печальном рейтинге коррупциоемкости мер поддержки оказались субсидии и дотации, на втором - сертификация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.