Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Бабурин
1 Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ 2 им. Г.А. Пономарёва
2 Актуальность исследования: Содержание образования Технологии образовательного процесса: совершенствование и поиск новых средств, способствующих повышению качества обучения Модернизация образования РФ, президентская инициатива «Наша новая школа», стандарты нового поколения
3 Проблема исследования: в поиске новых методов, технологий обучения, которые формируют у обучающихся: умение и желание учиться всю жизнь умение работать в команде способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации
4 Противоречия исследования: между методами организации образовательного процесса ПРОДУКТИВНЫМИРЕПРОДУКТИВНЫМИ широкое теоретическое освещение недостаточное представления их практического применения между методологией требований стандартов нового поколения
5 Определение эффективности современных технологий, обеспечивающих повышение качества урочной и внеурочной деятельности по информатике Цель: Образовательный процесс по информатике в общеобразовательной школе Объект: Проектирование урочной и внеурочной деятельности по информатике на основе системно- деятельностного подхода Предмет:
6 образовательный процесс по информатике будет результативным, если: осуществляется на основе системно- деятельностного похода создана эффективная информационно- предметная среда по информатике используются современные педагогические технологии Гипотеза исследования:
7 1. Выявить особенности использования системно- деятельностного подхода урочной и внеурочной деятельности по информатике в условиях ФГОС ООО. 2. Смоделировать информационно-предметную среду для реализации системно-деятельностного подхода к повышению качества урочной и внеурочной деятельности по информатике. 3. Осуществить отбор новых методов, организационных форм и средств, при проектировании урочной и внеурочной деятельности по информатике. Задачи исследования:
8 Мотивационно -целевой Содержатель- ный Операциональ- ный Рефлексивно- оценочный компонентами образовательного процесса при системно-деятельностном подходе Определяет, для чего будет осуществляться предстоящая деятельность, показывающая способы изучения нового понятия. Предполагает, что содержание должно быть системным и деятельностным. В его основе лежат универсальные средства, методы и нормы преобразующей деятельности (поисковой, проблемной, проектной, исследовательской). Предполагает применение технологий, направленных на выращивание способностей и освоение у школьников универсальных способов мыследеятельности (критическое мышление, коллективное взаимодействие, активизация теоретических знаний, способность высказывать свои мысли, выслушать различные точки зрения и аргументировать свою, ставить цели, планировать, оценивать и объяснять полученные результаты). Рефлексивная деятельность помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
10 Отбор содержания, методов, организационных форм и средств обучения информатике эффективно реализует свои функции если: _____________________________________________________ будет ориентирован на перспективные технологии развивающего обучения;технологии развивающего обучения будет строиться с учетом развития вариативности, компетентностного и творческого подхода содержания информационного образования; будет опираться на использование современных средств информационно-коммуникационных технологий; будет полностью пересмотрена практика проектирования универсальных дидактических единиц (программ, тем, уроков) и соответствовать контексту современной парадигме школьного образования.
11 Активные методы обучения Интерактивные методы обучения метод форма метод форма объяснительно- иллюстративн ый метод Лекция Семинар Рассказ Беседа проблемно- поисковый Проблемное изложение Частично-поисковый (эвристический) Исследовательская работа Мозговой штурм Метод проектов репродуктивный Упражнения Практикум Программированн ое обучение Тренинги навыков коммуникат ивный Круглый стол (дебаты, дискуссия) Презентации имитационно -ролевой Имитационные упражнения Деловая игра Ролевая игра Анализ конкретной ситуации (кейс-стади) презентация
12 образовательный процесс по информатике будет результативным, если: осуществляется на основе системно- деятельностного похода создана эффективная информационно- предметная среда по информатике используются современные педагогические технологии Гипотеза исследования:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.