Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Новокшонова
1 П РЕДМЕТ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ. М ЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ КАК НОВЫЙ РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ.
2 «О СНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ » Введение в 1985 г. в среднюю школу отдельного общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» дало старт формированию новой области педагогической науки, объектом которой является обучение информатике.
3 Следуя официальной классификации научных специальностей, этот раздел педагогики, исследующий закономерности обучения инфор матике на современном этапе ее развития в соответствии с целями, поставленными обществом, в настоящее время получил название «Теория и методика обучения и воспитания (информатике; по уровням образования)». Видно, что строка классификатора демонстрирует явное стремление к максимальной цельности и полноте этого раздела педагогической науки. Из приведенной формулировки следует, что к теории и методике обучения информатике нужно относить исследование процесса обучения информатике везде, где бы он ни проходил и на всех уровнях: дошкольный период, школьный период, все типы средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционные формы обучения и т.п.
4 Теория и методика обучения информатике в настоящее время интенсивно развивается; школьному предмету информатики уже более полутора десятка лет, но многие задачи в новой педагогической науке возникли совсем недавно и не успели получить еще ни глубокого теоретического обоснования, ни длительной опытной проверки.
5 О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ определить конкретные цели изучения информатики, а также содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы; разработать и предложить школе и учителю практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике; и разработать рекомендации по применению средств обучения в практике работы учителя.
6 О СНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ зачем учить информатике? что надо изучать? как надо обучать информатике?
7 И СТОРИЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Впервые учебный курс «Методика преподавания информатики» был введен в учебные планы педвузов в 1985 г. в связи с организацией подготовки учителей по дополнительной специальности «Информатика» на базе физико-математических факультетов. Вскоре появилось и первое учебное пособие по этому курсу. В 1993 г. был сделан первый набор на учительскую специальность «Информатика» как основную. С 1995 г. действует Государственный стандарт высшего педагогического образования по специальности «Информатика». В российских педвузах стала расширяться подготовка «профильных» учителей информатики. В то же время справедливо отмечалось, что в течение весьма длительного периода содержание методической подготовки будущего учителя информатики наиболее слабая часть его профессиональной подготовки. В настоящее время появились издания других учебных книг по методике информатики, хотя в течение долгого времени кафедрам и студентам приходилось делать основной упор на периодику. Официальным ориентиром в методической подготовке будущих учителей информатики служат рекомендованные Министерством образования РФ примерные учебные программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.