Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Карпов
1 Учебная дисциплина Моделирование транспортных процессов
2 Моделирование транспортных процессов Учебная дисциплина «Моделирование транспортных процессов» преподаётся у студентов следующих форм обучения: 1. Специалитет - Организация перевозок Направление (специальность) Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт) 2. Бакалавриат Направление подготовки (специальность) Технология транспортных процессов Профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте» 3. Бакалавриат Направление подготовки (специальность) Транспортные средства Эксплуатация транспортных средств Профиль «Организация перевозок и управление транспорте»
3 Цель освоения учебной дисциплины - изучить методику анализа эффективности автомобилей и транспортных систем при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), сформировать практические представления будущего специалиста о возможностях, условиях и результатах реализации различных технологических и производственных решений. Основные задачи дисциплины – получение студентами знаний с позиций теории исследования операций и теории графов, системного анализа и общей теории систем о природе и протекании транспортного процесса и работе автотранспортных средств и систем, освоить знания о классификации и функционировании транспортных систем, их иерархическом положении, особенностях закономерностей функционирования автотранспортных систем нижнего уровня.
4 Место учебной дисциплины в структуре общей образовательной программы: Дисциплина относится к циклу Б3.ДВ3 и является базовой дисциплиной. Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении следующих дисциплин: - Математика; -Развитие и современное состояние автомобилизации; -Общий курс транспорта; -Теория транспортных процессов и систем.
5 В дисциплине «Моделирование транспортных процессов» определяются теоретические основы и практические навыки, при освоении которых студент способен приступить к изучению следующих дисциплин в соответствии с учебным планом: -Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства -Транспортная логистика; -Основы научных исследований; -Информационные технологии на транспорте; -Экономика отрасли; -Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса; -Грузовые перевозки. -Дипломное проектирование.
6 Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) ОК-10: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОК-12: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-13: способен разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств.
7 В результате изучения дисциплины бакалавр (специалист): должен знать: - классификацию автотранспортных систем перевозки грузов; - понятие о дискретности транспортного процесса; - методы анализа функционирования автомобилей и систем нижнего уровня. должен уметь: - применять модели описания функционирования систем всех уровней; - применять методы анализа больших систем и прогнозирования работы транспортных средств и систем в целом; - применять подходы и методы проектирования автотранспортных систем. должен владеть: - математическим аппаратом описания технико-эксплуатационных показателей; - методами и приемами анализа функционирования автомобилей и автотранспортных систем; - математическими моделями описания автотранспортных систем и приемами расчета потребности в транспортных средствах.
8 Структура дисциплины Предусматривает проведение: - лекционных занятий; - практических занятий; - лабораторных работ; - курсовое проектирование. Вид итогового контроля – экзамен. Zе, ед ,832,436,039,643,2 V т, км/ч Q, т Р, т·км Zе = f(V т ) Q = f(V т ) Р = f(V т ) L, км 10,0 11,0 12,0 Т нф, км 9,0 L общ = f(V т ) Т нф = f(V т ) Рис. 2 - Изменение выработки автомобиля в микросистеме при изменении Vт lн3lн3 l х l г2 Р2Р2 П1П1 Р1П2Р1П2 l г1 lн2lн2 lн1lн1 АТП Рис. 1 Схема маятникового маршрута, с обратным груженым пробегом не на всём расстоянии перевозок груза
9 Содержание разделов дисциплины Раздел 1.Транспортный процесс как система с дискретным состоянием Раздел 2. Классификация автотранспортных систем перевозок грузов Раздел 3. Модели описания функционирования автотранспортных систем перевозок грузов Раздел 4. Анализ функционирования автотранспортных систем перевозок грузов (помашинные перевозки) Раздел 5. Анализ функционирования развозочно-сборных автотранспортных систем Раздел 6. Анализ функционирования больших автотранспортных систем и прогнозирования перевозочной работы Раздел 7. Проектирование автотранспортных систем
10 Содержание курсовой работы «Исследование функционирования автотранспортных систем» 1.Исследование функционирования автомобиля в микросистеме 2.Исследование функционирования автомобиля в особо малой системе 3.Исследование функционирования автомобиля в малой системе 4.Исследование функционирования транспортных систем мелкопартионных перевозок груза Анализ предусматривает выявление закономерностей влияния ТЭП на уровень выработки подвижного состава, для этой цели используется метод цепных подстановок, который дает возможность проследить изменение, как функции, одного из произвольно взятых показателей, входящих в аналитическую модель описания работы автомобиля.
11 Для выполнения курсовой работы студенту необходимо: знать - модели описания функционирования автотранспортных систем, - методику проведения анализа влияния ТЭП на выработку автомобиля в автотранспортных системах; уметь: - анализировать влияние ТЭП на выработку автомобиля в автотранспортных системах; - применять методику расчета параметров работы автомобиля в автотранспортных системах; - выявить закономерности изменения выработки автомобиля в автотранспортных системах при изменении ТЭП; - использовать возможности Microsoft Excel для расчета изменения выработки автомобиля в особо малой системе с применением приёма цепных подстановок и построения графиков зависимости выработки автомобиля в автотранспортных системах от изменения ТЭП; - формулировать выводы по выполненным расчётам.
12 Методических указания и задания к лабораторным работам дисциплине «Моделирование транспортных процессов и систем» отмечены грамотой за участие во Всероссийском конкурсе учебных пособий 2010 г..
13 Основная литература 1. Грузовые автомобильные перевозки. Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М. Монография, Омск, Вариант-Сибирь, – 479 с. 2. Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М., Ланьков Н.И. Основы теории транспортных систем (грузовые перевозки). - Омск.: изд-во ОмГПУ, с. 3. Николин В.И., Мочалин С.М., Витвицкий Е.Е., Николин И.В.; Под ред. проф. В.И. Николина. Проектирование автотранспортных систем доставки грузов. – Омск: Изд-во СибАДИ, – 184 с. Дополнительная литература 4. Организация перевозок мелких партий груза: Учеб. пособие / В.И.Николин, Е.Е. Витивицкий ; ОмПИ. - Омск, с. 5. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспортных процессов и систем.- М.:Транспорт, с. 6. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984, 336с. 7. Кабанец Д. Ю. Методические указания и задания к лабораторным работам / Е. Е. Витвицкий, Д. Ю. Кабанец – Омск: СибАДИ, – 55с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.