Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Радищева
1 Некоторые аспекты практической реализации стандартов компетентности авиационного метеорологического персонала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Санкт-Петербург, март, 2013 г.
2 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала Приложение 3 к Конвенции о международной гражданской авиации «Метеорологическое обеспечение между- народной аэронавигации» (Глава 2): С 15 ноября 2012 года каждое Договаривающееся государство обеспечи- вает разработку и внедрение назначенным полномочным метеорологическим орга- ном, организованной надлежащим образом системы качества, которая включает правила, процессы и ресурсы, необходимые для осуществления общего руководства качеством метеорологической инфор- мации, предоставляемой пользователям. Действующая с 2011 года СМК в подразделениях Росгидромета успешно проходит инспекционный контроль независимым органом по сертификации ОАО «ВНИИС». Отклонений от требо- ваний ГОСТ Р ИСО в системе менеджмента качества в системе Рос- гидромета выявлено не было.
3 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала Каждое Договаривающееся государство обеспечивает соблюдение назначенным метеорологическим полномоч- ным органом требований Всемирной метеорологической организации к квалифи- кации и подготовке метеорологического персонала, обслуживающего международ- ную аэронавигацию: В соответствии с требованиями ВМО: - в конце 2013 компетентность должна стать обязательным стандартом; - в конце 2016 – вводится новое определение «Метеоролог ВМО», авиационные метеоро- логи должны соответствовать требова- ниям в области образования и подготовки кадров, которые определены в публикации ВМО - No. 49, том II. В целях содействия разработке системы оценки компетентности проведение на базе РГГМУ (г. Санкт-Петербург) семинаров по оценке компетентности авиационного ме- теорологического персонала для стран- членов РА-II и РА-VI ВМО и стран СНГ: июнь 2012 г. и март 2013 г.
4 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала С 1 декабря 2013 г. в соответствии с новыми требованиями ВМО осуществление силами экспертов структурных подразделений процедуры оценки и демонстрация соблюдения требуемой компетентности авиационного метеорологического персонала в части документирования и архивирования в рамках структуры СМК. С учетом Руководства по качеству РК СМК – 4.2 – 01 – 2011 п «Компетентность, подготовка и осведомленность» - один раз в 5 лет курсы повышения квалификации в Региональных метеорологических учебных центрах (РМУЦ) ВМО; - повторение особенностей обслуживания полетов гражданской авиации в переходные осенне-зимний (ОЗП) и весенне-летний (ВЛП) периоды; - технические учебы (ежемесячные) с целью поддержания профессионального уровня подготовки и разбора неоправдавшихся прогнозов; - участие в семинарах, организуемых ВМО, и в международных центрах обучения АМП (центрах ВМО).
5 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала Для выполнения стандартов оценки компетентности АМП с г., а также интегрирования их в процессы СМК: Необходимо принятие статуса «нормативный документ» или «методический документ» для следующих изданий ВМО: Наставление по применению стандартов образования и подготовки кадров в области метеорологии и гидрологии, том I – Метеорология, ВМО г.; Руководящие указания по осуществле- нию стандартов компетентности авиаци- онных метеорологов–прогнозистов; Руководящие указания по осуще- ствлению стандартов компетентности авиационных метеорологов–наблюдателей.
6 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала В соответствии с Решением семинара по оценке компетентности 18 – 22 июня 2012 г. для осуществления внутренней и внешней оценки компетентности АМП РФ предлагается : организовать проведение обучения начальников и методистов, определенных в качестве экспертов (инструкторов) по осуществлению оценки компе- тентности и вопросам подготовки АМП, на семинарах, организуемых ВМО, и в международных центрах обучения АМП (центрах ВМО); организовать проведение рабочих совещаний (семинаров) по обсуждению вопросов адаптации Руководящих указаний на местах, выбора методов (инструментальных средств, критериев эффектив- ности и проведению внутренней и внешней оценки компетентности АМП РФ; адаптировать Руководящие указания по осуществлению стандартов компетентности АМП применительно к местным требованиям авиаци- онных пользователей, уровню технической и технологической оснащенности АМЦ/АМСГ/ОМС, видам получаемой и распространяемой информации; организациям Росгидромета осуществить разработку планов по проведению оценки компетентности АМП в подразделениях, их утвердить и, при необходимости, согласовать с Росгидрометом.
7 Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала Для организации оценки компетентности АМП:
8 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала Форматы стандартов компетентности и набор инструментов для проведения оценки в качестве справочника указаны в документах: Руководящие указания по осуществлению стандартов компетентности авиацион- ных метеорологов–прогнозистов и Ру- ководящие указания по осуществлению стандартов компетентности авиа- ционных метеорологов–наблюдателей. На основании указанных руководящих материалов стандарты компетентности должны быть адаптированы к местным условиям, в соответствии с региональ- ными различиями, а также с учетом профессиональных задач, выполняемых персоналом авиаметподразделений. Считаем, что стандарты компетентности (региональная составляющая) должны разрабатываться региональными методис- тами и в рамках филиалов адаптироваться под конкретное АМСГ
9 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала Портфолио каждого сотрудника: 1.Диплом об образовании для метеоролога и прохождение курса обучения по пакету обязательных программ для техника- метеоролога. 2.Свидетельство о прохождении 1 раз в 5 лет курсов повышения квалификации в РМУЦ ВМО. 3.Свидетельство о посещении занятий в авиаметподразделении по особенностям обслуживания полетов гражданской авиации в переходные осенне-зимний (ОЗП) и весенне- летний (ВЛП) периоды. 4.Свидетельство об участии в ежемесячных технических учебах в авиаметподразделении с целью поддержания профессионального уровня подготовки и разбора неоправдавшихся прогнозов. 5.Чек-листы с тщательно документированными процессами и процедурами оценки, результатами оценок и рекомендациями. 6. Заключение о компетентности сотрудника. 7. Корректирующие действия и/или повторная оценка (при необходимости). - для синоптиков в качестве производственных показателей могут использоваться результаты оценки оправдываемости прогнозов погоды, количество и структура ошибок, наличие нару- шений, авиационных происшествий, инцидентов, прерванных рейсов, обоснованных претензий со стороны авиационных пользователей по причинам, связанным с неудовлетворительным выполнением производственных обязанностей сотрудника, участие в разборах неоправдавшихся прогнозов; - для техников-метеорологов – ошибки при передаче информации диспетчерам службы движения, несвоевременность передачи, нару- шения и ошибки в регистрации и передаче метеопараметров, нарушение надлежащей тер- минологии и пр. В состав портфолио включается и выполняемые в течение производственной деятельности сотрудника аттестационные работы.
10 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала Для проведения оценки компетентности АМП могут использоваться несколько методов (набор инструментов): 1. Непосредственное наблюдение за выполнением должностных обязанностей. 2. Тестирование. 3. Эмпирические вопросы (что бы Вы сделали, если…, какую бы информацию использовали, если…). В случае устных вопросов ответы и результаты документируются. 4. Моделирование искусственно создаваемой или прошедшей ситуации от простой до сложной. - для оценки компетентности АМП использовать возможности ЦВАМ; - выполнение каждым сотрудником аттестационной работы; - уточнение расчетных методов прогнозирования, изучение климатических особенностей аэродрома.
11 Требования ВМО/ИКАО Действия и предложения по реализации оценки компетентности авиационного метеорологического персонала Необходимо интегрировать процедуры оценки компетентности АМП в процессы Системы менеджмента качества организации. В соответствии с действующей СМК в ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Руководство по качеству является основ- ным документом СМК и применяется для описания процессов СМК Организации, обеспечения условий для выполнения корректирующих и/или предупреждающих действий. Для интегрирования документально закрепленных процессов системы оценки компетентности персонала предлагаем дополнить п «Компетентность, подготовка и осведомленность» Руководства по качеству описанием процедуры осуществления оценки АМП.
12 Вопросы : 1. Эксперты на местах – кто их обучает, чем подтверждается их квалификация в качестве экспертов по оценке компетентности? 2. Какой документ определяет компетентность – сертификат компетентности (по аналогии с сертификатом соответствия персонала)? 3. Кто выдает такой документ и на основании чего?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.