Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Поликарпова
1 Об организации и методическом обеспечении практической подготовки студентов согласно ФГОС ВПО на биолого-химическом факультете
2 ГОС ВПО Специальность – ХИМИЯ Квалификация - химик Введен в действие 10 марта 2000 г. Государственный регистрационный 127 ЕН/СП ФГОС ВПО Специальность – Фундаментальная и прикладная химия Квалификация – специалист Введен в действие 10 февраля 2011 г. Государственный регистрационный
3 Специальность Химия Квалификация – ХИМИК Нормативный срок освоения ООП – 5 лет Трудоемкость – 8964 час. Практики – 648 час. Аудиторная занятость – 4408 час. (53 %) Самостоятельная работа – 3908 час. По учебному плану: Лекции час. Практические занятия (семинары) час. Лабораторный практикум – 1578 час. Учебная практика – 2 недели (6 семестр) Химико-технологическая практика – 4 недели (8 семестр) Предквалификационная практика – 18 недель (10 семестр) Дипломная работа – 18 недель (10 семестр) 3
4 Специальность Фундаментальная и прикладная химия Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ Нормативный срок освоения ООП – 5 лет Трудоемкость, зач. ед./часы – 300/10800 Практики – 864 час. Аудиторная занятость – 4254час. (55 %) Самостоятельная работа – 3418час. По учебному плану: Лекции – 1362 час. Практические занятия (семинары) час. Лабораторный практикум – 1647 час. Выпускная квалификационная работа – 20 недель (9,10 семестр) Научно-исследовательская работа – 6 недель (7,8 семестр) Химико-технологическая практика – 4 недели (8 семестр) Предквалификационная практика – 6 недель (9 семестр) 4
5 Виды профессиональной деятельности (ФГОС ВПО) Научно-исследовательская: - сбор и анализ научной литературы; - планирование и постановка научной работы, - решение фундаментальных задач в области химии; - анализ полученных результатов и подготовка возможных публикаций. Научно-производственная: - сбор и анализ литературы по конкретной научно-производственной тематике; - планирование и постановка работы по созданию и разработке новых перспективных материалов и химических технологий; - решение прикладных задач в области химической технологии; - анализ полученных результатов и подготовка практических рекомендаций по продолжению исследования и внедрению в производство. Педагогическая: - проведение научно-педагогической деятельности в вузе; - подготовка учебных материалов; - проведение теоретических и лабораторных занятий.. 5
6 Требования к результатам освоения ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) Выпускник должен обладать набором общекультурных компетенций (ОК): - владением одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи (ОК-7); - умением работать с компьютером на уровне пользователя и использовать это в профессиональной деятельности (ОК-8); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, и использовать компьютер, как средство управления информацией (ОК-10); - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии и ресурсы сети Интернет (ОК-11); - способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-16); - знанием основ делового общения и способностью работать в научном коллективе (ОК-18); - владением основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-21). 6
7 Требования к результатам освоения ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) Выпускник должен обладать набором профессиональных компетенций (ПК): а) в научно-исследовательской и научно-производственной деятельности - пониманием сущности и социальной значимости профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1); - способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ПК-3); - пониманием необходимости приобретать новые знания с использованием современных научных методов, необходимых для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций (ПК-7); - пониманием принципов работы и умением работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований (ПК-9); 7
8 - пониманием основных химических, физических и технических аспектов химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (ПК-14); - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-17); - наличием опыта профессионального участия в научных дискуссиях, умением представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической печати) (ПК-20); - владением основами делового общения, наличием навыков межличностных отношений и способностью работать в научном коллективе (ПК-22). - владением навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-13); 8 б) в педагогической деятельности - владением методами отбора материала, преподавания и основами управления процессом обучения (ПК-24); - владением базовыми навыками педагогической деятельности (ПК-25 ).
9 Требования к структуре ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) ООП подготовки специалистов предусматривает изучение следующих учебных циклов : -гуманитарный, социальный и экономический цикл; -математический и естественнонаучный цикл; -профессиональный цикл; и разделов: -физическая культура; -химико-технологическая и преддипломная практика; -научно-исследовательская работа; -итоговая государственная аттестация. 9
10 Требования к условиям реализации ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) ООП подготовки специалиста включает: -учебный план; -рабочие программы учебных курсов; -программы практик -календарный учебный график; -методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Специализации ООП подготовки специалиста: -аналитическая химия; -органическая химия. ООП ежегодно обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы: -широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий; -удельный вес занятий в интерактивной форме не менее 30% аудиторных занятий; -возможность обучения по индивидуальным образовательным программам. 10
11 Требования к условиям реализации ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) Научно-исследовательская работа – обязательный раздел ООП подготовки специалиста и направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО включает: - выполнение и защита курсовых работ по тематике базовых дисциплин профессионального (специального) цикла; -Обязательное участие обучающихся в рамках учебного плана в научной работе в 3-9 семестрах; -Выполнение научной работы во время преддипломной практики; -Выполнение дипломной работы; -Участие в научной работе по линии научного студенческого общества. 11
12 Требования к условиям реализации ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) Научно-исследовательская работа обеспечивается: -предоставлением возможности изучать специальную литературу и другую научно- техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки. Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по заданной научной тематике; -предоставлением в лабораториях вуза рабочих мест для выполнения исследовательской работы; -предоставлением обучающимся возможности выступать с сообщениями по результатам научной работы на научных семинарах, коллоквиумах, конференциях не только в своем вузе, но и в других вузах страны; -возможностью широкого обсуждения и оценки результатов научно-исследовательской работы с привлечением работодателей. 12
13 Требования к условиям реализации ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью: -Доля преподавателей с ученой степенью и )или) с ученым званием в общем числе преподавателей не менее 65%, с ученой степенью доктора наук и (или) с ученым званием профессора не менее 10 %; -Доля преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, с учеными степенями и (или) учеными званиями не менее 75%, с ученой степенью доктора наук и (или) с ученым званием профессора не менее 11 %; -К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 5% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций и предприятий; -Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специализации должно осуществляться штатными научно-педагогическими работниками вуза с учеными степенями доктора или кандидата наук и )или) с учеными званиями профессора и доцента, стаж работы которых в образовательном учреждении не менее 3-ех лет; 13
14 Требования к условиям реализации ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам: -Содержание каждой учебной дисциплины должно быть представлено в сети Интернет; -Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением; -Доступом к электронно-библиотечной системе; -Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет). Из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся; -Ученый совет вуза при введении ООП подготовки специалиста утверждает размер средств на реализацию ООП; Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться материально-технической базой, включая наличие компьютеров с выходом в Интернет и лицензионным программным обеспечением, для проведения: -всех видов дисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно- исследовательской работы, соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. 14
15 Требования к оценке качества освоения ООП подготовки специалиста (ФГОС ВПО) Вуз обязан обеспечивать гарантию качества подготовки специалиста: -периодически рецензировать образовательные программы; -разработать объективную процедуру оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; -обеспечить компетентность преподавательского состава; -регулярно проводить самообследование; -информировать общественность о результатах своей деятельности, планах, инновациях; -оценка качества подготовки специалистов должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников; -иметь фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций; -использовать групповую оценку и взаимооценку (рецензирование обучающимися работ друг друга), экспертные оценки группами; -в качестве внешних экспертов при итоговой государственной аттестации необходимо привлекать работодателей, чтобы приблизить обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. 15
16 Спасибо за внимание 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.