Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Выжлецов
1 Развитие нормативной базы СЭД в государственном управлении В.Ф. Янковая зам. директора ВНИИДАД, канд. ист. наук
2 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ДО 2010 ГОДА (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р) «Существующая нормативная правовая база не обеспечивает достаточного регулирования сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования ИКТ в государственном управлении, и не соответствует международной практике».
3 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ДО 2010 ГОДА (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р) «Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и регламентируют только отдельные аспекты информационного обмена между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами».
4 Фактически, общей нормой является лишь положение Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ФЗ о признании при определенных условиях равнозначности электронного документа, подписанного ЭЦП, и документа на бумажном носителе (ст. 11, п. 3 закона).
5 Положения, позволяющие рассматривать электронные документы в качестве письменных (вещественных) доказательств: Гражданский кодекс РФ (ст. 160); Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. 26.7); Уголовно-процессуальный кодекс (ст. 74); Арбитражно-процессуальный кодекс (ст. 75); Гражданско-процессуальный кодекс (ст. 71); Таможенный кодекс РФ (ст. 169); Налоговый кодексе РФ (ч. 1, ст. 80; ч. 2, ст. 314); Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (ст. 9) и др.
6 . Федеральный закон от ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» Ст. 5 закона устанавливает, что в Архивный фонд РФ входят архивные документы независимо от вида носителя, в том числе, электронные документы. Однако в законе нет четких правовых норм работы с электронными документами.
7 Результаты обследования федеральных органов исполнительной власти (2007 г.) Обследовано 39 федеральных органов исполнительной власти, из них: -используют ИС в ДОУ не применяют ИС - 2 -ввод в эксплуатацию ИС - 1
8 Результаты обследования федеральных органов исполнительной власти (2007 г.) Группы федеральных органов исполнительн ой власти ОбследованоИспользование ИС в ДОУ Использова ние ЭЦП Наличие документов, создаваемых только в электронной форме Федеральные министерства 66-- Федеральные службы Федеральные агентства ВСЕГО
9 Результаты обследования федеральных органов исполнительной власти (2007 г.) Федеральные органы исполнительн ой власти Автоматизировано функций ДОУ Ведение архива электронных документов менее 30% % свыше 60% Федеральные министерства -153 Федеральные службы 2481 Федеральные агентства 1897 Всего
10 Результаты обследования федеральных органов исполнительной власти (2007 г.) Как правило, функции ИС, применяемых в ДОУ, ограничены: в автоматизированном режиме выполняется регистрация документов, контроль исполнения документов, поиск документов и ряд других.
11 Результаты обследования федеральных органов исполнительной власти (2007 г.) При достаточно высоких возможностях применяемых ИС в большинстве ФОИВ не используется электронное согласование, рассылка документов и проектов документов по ИТК, сканирование документов, что позволяет реально снизить объем документов на бумажном носителе, по крайней мере, на стадиях подготовки проектов документов и доведения документов до исполнителей.
12 Результаты обследования федеральных органов исполнительной власти (2007 г.) Обследование выявило высокую степень осторожности, проявляемую ФОИВ в использовании ЭЦП (3 федеральных службы и 3 агентства). В связи с этим продолжает оставаться незначительной доля электронных документов в управленческой деятельности ФОИВ (документов, создаваемых и используемых в электронно-цифровой форме).
13 Результаты обследования федеральных органов исполнительной власти (2007 г.) Из 37 федеральных органов, использующих ИС в ДОУ, только в 11 формируется и ведется архив электронных документов.
14 ОПЫТ ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Участие в разработке проектов постановлений Правительства РФ: 1. Порядок работы с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти (Положение) 2. Правила ведения делопроизводства и документооборота в федеральных органах исполнительной власти
15 Проект Положения о работе с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти Разработка предусмотрена п. 29 Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 г. положений Программы социально- экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы), утв. распоряжением Правительства от р
16 ОПЫТ ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Проект Положения о работе с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти Ответственный исполнитель – Мининформсвязи России Соисполнители: Минэкономразвития России, ФСБ России, Минкультуры России (Росархив)
17 Проект Положения о работе с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти Общие положения; Документирование информации; Подготовка и оформление электронных документов; Организация работы с электронными документами (регистрация и учет ЭлД, контроль исполнения, систематизация и организация текущего хранения). Проект положения не был утвержден.
18 Правила ведения делопроизводства и документооборота в федеральных органах исполнительной власти Разработка Правил предусмотрена п. 14 Плана подготовки проектов актов, необходимых для реализации Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ФЗ (утв. распоряжением Правительства от р)
19 Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ФЗ Статья 11. Документирование информации … 2. В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.
20 Правила ведения делопроизводства и документооборота в федеральных органах исполнительной власти Минкультуры России (отв. исполнитель); Минэкономразвития России; ФСБ России; ФСО России; ФСТЭК России.
21 Правила ведения делопроизводства и документооборота в федеральных органах исполнительной власти Правила предполагается утверждать постановлением Правительства Российской Федерации. Правила включают положения о порядке работы с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти.
22 Правила ведения делопроизводства и документооборота в федеральных органах исполнительной власти Раздел X. Особенности работы с электронными документами в федеральном органе исполнительной власти
23 Федеральная целевая программа «Электронная Россия» ВНИИДАД разработаны: Методические рекомендации по работе с электронными документами в архивах организаций; Методические рекомендации по организации хранения, комплектования, учета и использования электронных документов в государственных архивах; Перечень типовых управленческих документов, создаваемых и обращающихся в федеральных органах исполнительной власти в электронно-цифровой форме, с указанием сроков хранения.
24 Проблемы, требующие нормативной регламентации: 1. Необходимо четко определить статус электронного документа: электронный документ - это документ, который создается, обрабатывается, хранится, используется только в информационной системе.
25 Проблемы, требующие нормативной регламентации: 2. Нормативными актами должна быть предусмотрена возможность использования как сертифицированной ЭЦП, так и не сертифицированной ЭЦП. 3. ЭЦП должна быть не только способом защиты электронного документа от подделки, но и способом придания электронному документу юридической силы.
26 Проблемы, требующие нормативной регламентации: 4. Требует решения вопрос о составе метаданных электронных документов и форматах их представления. 5. В СЭД должна быть предусмотрена возможность передачи электронных документов на архивное хранение по ИТК.
27 Благодарим за внимание! Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.