Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Амченцева
1 РОЛЬ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В «СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» М.Н. Григорьев Международная научно-практическая конференция «ЕвроАрктика-2011» «Освоение углеводородных ресурсов Российской Арктики (на примере Ненецкого автономного округа)», Нарьян-Мар, Россия, 25 марта 2011 г. Совет по координации развития топливно-энергетического комплекса при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
2 СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА Концепция «Стратегии СЗФО-2020» Топливно-энергетические ресурсы Ненецкого АО Программно-целевое планирование Транспортная система и ее развитие Ресурсная база УВС и добыча Мероприятия по расширению базы нефтедобычи Задачи развития НГК Инвестиционные проекты Условия реализации потенциала Предложения к Резолюции конференции 14
3 КОНЦЕПЦИЯ «СТРАТЕГИИ СЗФО-2020» Концепция «Стратегии социально-экономического развития Северо- Западного федерального округа на период до 2020 года», разработанной по поручению Министерства регионального развития, заключается в интеграции отдельных инвестиционных инициатив, реализуемых на территориях отдельных субъектов Федерации, в системообразующие проекты межрегиональной значимости, формирующие общее экономическое пространство Северо-Запада России и сопредельных территорий. «К системообразующим проектам относятся проекты, обеспечивающие интеграцию экономического пространства, быстрый доступ товаропроизводителей к рынкам и ускорение развития субъектов Федерации. Системообразующие проекты являются «локомотивами роста» для экономики всего СЗФО, инициируя, в частности, развитие высокотехнологических отраслей экономики. Реализация системообразующего проекта вносит существенные изменения в уровень развития региона, он способен: осуществить качественный скачок в темпах развития округа, усилить геополитическое значение округа, оказать существенное влияние на развитие каждого отдельного региона при условии развития приоритетных для всего округа отраслей, изменить структуру отраслей региона.» 3
4 НЕНЕЦКИЙ АО: МИНЕРАЛЬНЫЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ МТЭР Нефть Конденсат Газ св. и ПНГ Уголь ПРОИЗВОДСТВО Нефть ~ 19 млн. т Конденсат ~ 4 тыс.т Газ св. ~ 0,2 млрд. м 3 ПНГ ~ 0,8 млрд. м 3 ДТ, мазут ~ 4 тыс. т ПОТРЕБЛЕНИЕ Собственное производство Газ ~ 0,13 млрд. м 3 Завоз Уголь ~ 30 тыс. т Дрова ~ 15 тыс. м 3 ДТ и бензин ~ 15 тыс. т 4
5 НАО: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ВЕТРОВЫЕ РЕСУРСЫ Russian Wind Atlas. Russian-Danish Institute for Energy Efficiency, 2000 Пусковая скорость Расчетная скорость Vestas V39 500kW 1. Жилищно-коммунальное хозяйство 2. Энергообеспечение промыслов и т.п. Усть-Кара,Каратайка, Амдерма Ветродизельные агрегаты Отключение 5
6 ОСВОЕНИЕ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 1 Минерально-сырьевые центры Ненецкого АО и шельфа нефти 1 – Колгуевский 2 – Варандейский 3 – Харьяго-Усинский (МР) 4 – Хасырейский (МР) 5 – Приразломный (перспективный) газа 6 – Василковский 7 – Кумжинский (перспективный) 8 – Лаявожский (перспективный)
7 ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г р «Стратегии развития геологической отрасли до 2030 года» определен инновационный переход к программно-целевому планированию в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы на основе выделения минерально- сырьевых центров, выделяемых с учетом возможностей транспортной и энергетической инфраструктуры территорий вне зависимости от административно-территориального деления. «Минерально-сырьевые центры определяются как совокупность разрабатываемых и планируемых к освоению месторождений и перспективных площадей, связанных общей существующей и планируемой инфраструктурой и имеющих единый пункт отгрузки добываемого сырья или продуктов его обогащения в федеральную или региональную транспортную систему (железнодорожный, трубопроводный и морской транспорт) для доставки потребителям.» Преимуществом выделения МСЦ как объекта государственного управления является координация геологоразведочного и лицензионного процессов, хода освоения, увязанное с возможностями обеспечивающей существующей и планируемой инфраструктуры (транспортной, энергетической), кадровым ресурсом; обоснование мероприятий по стимулированию вовлечение в освоение запасов различных групп. С позиции регионов управление пространственным развитием МСЦ обеспечивает решение задач не только развития ресурсной базы и обеспечивающей инфраструктуры, но и социально- экономического развития регионов – обоснование размещения перерабатывающих производств, инфраструктуры общего назначения (транспортной, энергетической, связи), формирование производственных сил, увеличение поступлений в бюджеты различных уровней и т.п. 7
8 СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ СОЗДАНИЯ МСЦ НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ РЕСУРСНА Я БАЗА ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБУСТРОЙСВТО И ПЕРСОНАЛ Развитие прилегающих территорий: Использование ТС для Новопортовского и других месторождений Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 г р Комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа на п-ве Ямал Расширение МСБ 8
9 НЕФТЕТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СЗФО НА НАЧАЛО 2011 ГОДА 9 НАО
10 РЫНКИ АРКТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ 10
11 РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ 1.Штокмановское 2.Приразломное 3.Варандей 4.Аллтек Индига 5.Ямал СПГ 6.Роснефть-ВР СМП
12 ЗАПАСЫ И ДОБЫЧА НЕФТИ И ГАЗА НЕФТЬ СВОБОДНЫЙ ГАЗ ОСОБЕННОСТИ Списания запасов нефти в начале разработки вследствие первоначально завышенной оценки Слабое вовлечение запасов газа в освоение 1212
13 ДОБЫЧА НЕФТИ В НЕНЕЦКОМ АО 2008 Проектное снижение добычи 1313
14 ДИНАМИКА ДОБЫЧИ НЕФТИ СЗФО Расчетная годовая добыча год: пик добычи нефти на обозримое будущее
15 ПРОГНОЗЫ ДОБЫЧИ НЕФТИ В ТИМАНО-ПЕЧОРСКОЙ ПРОВИНЦИИ 1515 Генсхема развития нефтяной отрасли до 2020 года (2010) Программа комплексного освоения (2008) Изменение позиции Минэнерго
16 НЕФТЬ: ВОВЛЕЧЕНИЕ В ОСВОЕНИЕ И НЕРАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ФОНД АВС1извл. на
17 РАСШИРЕНИЕ БАЗЫ НЕФТЕДОБЫЧИ МСЦ 17 Разрабатываемый МСЦ
18 ТРУДНОИЗВЛЕКАЕМЫЕ ЗАПАСЫ И ВЫСОКОПАРАФИНИСТЫЕ НЕФТИ По сравнению с другими регионами, Ненецкий АО содержит достаточно мало запасов нефти, традиционно относимых к трудноизвлекаемым. Однако 47% запасов относится к высокопарафинистым нефтям. (355 млн. т). Усугубляющим обстоятельством является низкая температура воздуха и развитие многолетней мерзлоты. 1818
19 ОБОСНОВАНИЕ ОТП ПО РАЗРАБОТКЕ ВЫСОКОПАРАФИНИСТЫХ НЕФТЕЙ В НАО В соответствии с поставленной Минприроды задачей (Протокол совещания у Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ю.П.Трутнева 1-15/108 от года) был проведен анализ структуры трудноизвлекаемых запасов нефти России, их региональной концентрации и специфики, с целью обоснования размещения приоритеных пилотных проектов опытных технологических полигонов по разработке малоэффективных запасов, создаваемых на основе государственного субсидирования. Результаты представлены и обсуждены на отраслевом семинаре во ВНИИнефть с участием ЦКР, ГКЗ, нефтяных компаний, сервисных и научных организаций. Участниками семинара (Протокол 245 заседания научного семинара от года) поддержано предложение о последующей детализации обоснования размещения в Ненецком АО полигона по разработке высокопарафинистых нефтей. 1919
20 ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ НЕФТИ? Обитание человека на Печоре ~ лет Добыча нефти ~ 80 лет Республика Коми, пос. Путеец Остроконечник, мустьерская эпоха среднего палеолита С позиций управлением региональным развитием, период нефтедобычи должен быть использован регионом для инфраструктурного развития - формирования комфортной и эффективной среды обитания 20
21 ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ НГК НЕНЕЦКОГО АО В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ СЗФО 1.Расширение добычной базы за счет геологоразведочных работ и оптимизации ее эффективного использования на разрабатываемых месторождениях; 2.Развитие нефте- и газодобычи и перерабатывающих производств на территории НАО, в том числе в направлении снижения топливо- и энергодефицита самого субъекта; 3.Интеграция НАО в пространство СЗФО с целью энергообеспечения СФ Северо-Запада, а также развитие округа в качестве площадки для инноваций и рынка сбыта для отраслей, обеспечивающих функционирование НГК; 4.Формирование инфраструктуры общего пользования; 5.Формирование межрегиональной сети портопунктов для обеспечения стратегических и геополитических задач страны и выполнения экспортных обязательств, в т.ч. содействие вовлечению в разработку ранее недоступных к освоению месторождений УВС на Арктическом шельфе; 6.Рациональный характер природопользования, соблюдение норм экологической безопасности и интересов традиционных народов Севера. 21
22 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ НГК НА ТЕРРИТОРИИ НАО Все крупные проекты имеют комплексный и межрегиональный характер 22
23 УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА НАО 1.Смена приоритетов: переход от отдельных инвестиционных проектов к комплексным и межотраслевым программам, охватывающим всю систему добычи, транспортировки, переработки и сбыта продукции; 2.Совершенствование законодательства в области лицензирования участков недр, координации деятельности органов государственной власти различных уровней и межотраслевых согласований; 3.Стимулирование развития обеспечивающих отраслей НГК в соседних с НАО регионах, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 4.Оптимизация эффективного использования местных трудовых ресурсов и государственная поддержка в сфере подготовки и переподготовки кадров; 5.Разработка комплекса профилактических мероприятий по предотвращению необратимых нарушений баланса экосистем и создание сети экологического и технического (для функционирования Севморпути) мониторинга. 23
24 ПРЕДЛОЖЕНИЕ К РЕЗОЛЮЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ Предложить представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе провести обсуждение затронутых на конференции вопросов с целью выработки их системного решения в рамках совместного заседания Совета по координации развития ТЭК и Координационного совета по приграничному и межрегиональному сотрудничеству с привлечением профильных министерств и ведомств. 2424
25 Благодарю за внимание!
26 ВЫВОДЫ Развитие ресурсной базы нефте- и газодобычи: ГРР, в т.ч. с использованием новых подходов и направлений Интенсификация вовлечения в освоение запасов разрабатываемых месторождений Развитие НГК НАО возможно в условиях межрегионального сотрудничества Межотраслевой Межрегион Межотраслевой 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.