Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Уварова
3 Устанавливает ограничения на оборот информационной продукции правовые режимы оборота информационной продукции среди детей (информация с ограниченным доступом, информация, запрещенная для детей) возрастную классификацию информационной продукции ответственность для распространителей и изготовителей информационной продукции, виновных в нарушении закона единые знаки информационной продукции в графической форме. Федеральный закон от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Вступил в силу с Охватывает виды информационной продукции продукция СМИ печатная продукция аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин и базы данных информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи. ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПО ОХРАНЕ И ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ
5 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знаки информационной продукции старше двенадцати лет старше шестнадцати лет запрещено для детей Звуковое текстовое предупреждение 0+ старше шести лет При телевещании При радиовещании Для детей, не достигших возраста 6 лет Для детей, достигших возраста 6 лет Для детей, достигших возраста 12 лет Для детей, достигших возраста 16 лет Для детей, достигших возраста 18 лет
6 СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА Издания, приобретённые до 1 сентября 2012 г., маркировке не подлежат, даже если их выдают детям. Книги, выпущенные позже 1 сентября 2012 г. обязаны промаркировать издатели или распространители, привлекая к этому экспертов.
7 содержащие научную, научно-техническую и статистическую информацию; имеющие значительную культурную ценность; учебники и учебные пособия, имеющие грифы «Допущено» или «Рекомендовано»; издания, содержащие нормативно-правовые акты; издания, содержащие информацию о состоянии окружающей среды; издания, содержащие информацию о деятельности госорганов; справочники, статистические сборники, содержащие информацию, не противоречащую основным положениям Закона;
8 все разделы и подразделы ББК 2, 3, 4, 5, 6, 7; в разделе ББК 8 подразделы: 80, 81, 82, 85, 86, 87, 88; в подразделе ББК 83: 83.0, 83.2, 83.3, 83.7; в разделе ББК 9: подраздел 91; периодические печатные издания, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического или производственно- практического характера.
9 ББК детская литература; ББК 84 - художественная литература; ББК 9 - литература универсального характера; ББК 92 - справочные издания (содержащие маркируемую информацию); ББК 94 - серии, сборники.
10 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции на полосе печатной (книжной) продукции, содержащей выпускные данные; по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня, или не меньше размеров шрифта основного текста; с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. 6+ для печатных изданий
11 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ На задней сторонке переплета На передней сторонке переплета На обороте титульного листа в макете аннотированной карточки
12 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции на обложке или первой странице и упаковке (для самой старшей возрастной категории); по размеру должен быть не менее размера логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт по начертанию и цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек; в выходных данных. 6+ для печатных периодических изданий
13 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ На 1-й странице обложки журнала
14 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции на контейнере, конверте и на самом носителе. 6+ для компакт-дисков
16 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции Интернет-сайты зарегистрированные в качестве СМИ; в верхней части главной страницы сетевого издания; соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске; по цвету - должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка. 6+ для сетевых изданий
17 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции применяются те же правила, что и к сетевым изданиям. Если в свидетельстве о регистрации СМИ написано «общественно-политическое» или «производственно-практическое» издание, то маркировать не надо. 6+ для электронных периодических изданий
18 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции Кинопоказ Знак информационной продукции (не менее 5% площади) размещается: на афишах; на билетах; перед началом демонстрации фильма в центре экрана (10 секунд). 6+ Особенности распространения информационной продукции при кинопоказе (зрелищных мероприятиях)
19 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции Зрелищные мероприятия Знак информационной продукции (не менее 5% площади) размещается: на афишах и иных объявлениях; на билетах. 6+ Особенности распространения информационной продукции при кинопоказе (зрелищных мероприятиях)
20 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции 18+ обязательно располагается в левом нижнем углу первой стороны обложки издания (на стикере или этикетке). Если книжная продукция запрещена для детей
21 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции при создании машиночитаемой библиографической записи
22 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции при наличии развернутой информации о знаке информационной продукции, указанной в выпускных данных и на обложке/переплете, ее можно отразить в примечании (поле 300). 6+ при создании машиночитаемой библиографической записи и при создании печатной карточки в АБИС «ИРБИС» Примеры: В выпускных данных: 12+; На задней сторонке переплёта: 12+. Знак информационной продукции согласно Федеральному закону от г. 436-ФЗ
23 ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Знак информационной продукции Знак информационной продукции и его словесное разъяснение в Электронном каталоге, доступном в сети Интернет, размещается в правом верхнем углу над библиографической записью на документ. 6+ при создании печатной карточки в АБИС «ИРБИС» 6+ (СТАРШЕ 6 ЛЕТ) Р2Усачев, Андрей Алексеевич. Школа в Дедморозовке : [сказочные истории : для младшего школьного возраста] / Андрей Усачёв ; ил. Е. Здорновой ; авт. худож. образов В. А. Чижиков. - Москва : РОСМЭН- ПРЕСС, , [2] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Детская библиотека РОСМЭН) (Знак качества. Лучшее - детям) экз. - ISBN : р. ГРНТИУДК ББК 84(2РОС)[Рус]6-446;я93
24 Закон вводит требования к операторам связи применять меры защиты от негативной информации при доступе к сети Интернет в доступных для детей местах
25 При заключении договора с оператором, оказывающим библиотеке интернет-услуги, следует потребовать у оператора дополнительную услугу, по фильтрации контента; В читальном зале должно быть обеспечено разграничение предоставление доступа к компьютерам с учетом возрастной идентификации пользователей.
26 "Национальная библиотека Чувашской Республики выдачу документов (информационной продукции) и доступ к Интернет-ресурсам осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Знак (маркировка) информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей до 18 лет, указаны в документе (информационной продукции), в тексте машиночитаемой библиографической записи и печатной каталожной карточки "Национальная библиотека Чувашской Республики выдачу документов (информационной продукции) и доступ к Интернет-ресурсам осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Знак (маркировка) информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей до 18 лет, указаны в документе (информационной продукции), в тексте машиночитаемой библиографической записи и печатной каталожной карточки
27 Весь фонд открытого доступа должен быть сгруппирован на стеллажах в соответствии с возрастом читателей. Стеллажи обязательно должны иметь маркировку знаком информационной продукции в соответствии с размещенной на них литературой (0+, 6+,12+,16+). Фонд для категории пользователей (18+) следует размещать в зоне, недоступной для детей. Стеллажи с классической литературой (русской и зарубежной) не маркируются.
28 При изготовлении афиш или иных объявлений о мероприятиях, проводимых в библиотеке, а также буклетов, закладок, флаеров следует предусматривать нанесение знака информационной продукции в соответствии с положениями Федерального закона 436-ФЗ.
29 СТРУКТУРА ПОЛНОМОЧИЙ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) государственный надзор за соблюдением образовательными учреждениями и научными организациями требований Закона к используемой в образовательном процессе информационной продукции Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям Закона в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) государственный контроль за соблюдением требований Закона к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации
30 закрытие библиотеки на 90 дней штраф от 50 тыс. до 1 млн. руб. уголовная ответственность
32 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «Рекомендации средств массовой информации по применению Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (опубл. Роскомнадзором г.); «Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции» (утв. Минкомсвязи России г. АВ-П17-531); Рекомендации Российской библиотечной ассоциации по реализации норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в общедоступных библиотеках России, осуществляющих обслуживание пользователей до 18-летнего возраста (утв. на Всероссийском библиотечном конгрессе: XVIII Ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации в Пензе г.)».
33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Национальная библиотека Чувашской Республики проспект Ленина, д.15, г. Чебоксары, Чувашская Республика тел. : (8352) доб. 151
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.