Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Рочегов
1 НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член специализированной секции «Операционное дело» ТРОО ТОПСА
2 Изменения в системе здравоохранении, происходящие в настоящее время в предъявляют повышенные Российской Федерации и направленные на повышения качества медицинских услуг, предъявляют повышенные требования к уровню требования к уровню профессиональной компетентности специалистов со средним медицинским образованием. Изменения в системе здравоохранении, происходящие в настоящее время в предъявляют повышенные Российской Федерации и направленные на повышения качества медицинских услуг, предъявляют повышенные требования к уровню требования к уровню профессиональной компетентности специалистов со средним медицинским образованием.
3 Активное внедрение в медицинскую практику достижений научно- технического прогресса, приводящее к совершенствованию медицинских технологий, требует от медицинского персонала постоянного обновления профессиональных знаний для формирования и закрепления профессиональных компетенций. Активное внедрение в медицинскую практику достижений научно- технического прогресса, приводящее к совершенствованию медицинских технологий, требует от медицинского персонала постоянного обновления профессиональных знаний для формирования и закрепления профессиональных компетенций.
4 Накопительная система повышения квалификации одна из форм реализации дополнительного профессионального образования, подразумевающая приобретение знаний специалистом посредством его участия в различных видах профессиональной, методической, научной деятельности, таких как тематические семинары, профессиональные конкурсы, инновационные и методические проекты, научно-практические конференции.
5 Представители практического здравоохранения большую заинтересованность в апробации Основы данной системы прорабатывались в рамках Российско- Канадского проекта РОКСИ, в ряде субъектов РФ система была введена в действие. Представители практического здравоохранения выражают большую заинтересованность в апробации данной системы во всех территориях данной системы во всех территориях, испытывают потребность в федеральных документах, регламентирующих введение накопительной системы повышения квалификации.
6 Накопительная система повышения квалификации представляет собой целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний, равномерно накапливаемых специалистом в течение профессиональной деятельности. является одной из форм существующей системы дополнительного профессионального образования, предполагает добровольный выбор специалистом данной формы, отвечает образовательным потребностям в сфере профессиональной деятельности специалиста, запросам рынка труда.
7 Основная цель накопительной системы повышения квалификации оптимизации качества профессиональной подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием заключается в оптимизации качества профессиональной подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием.
8 возможность самостоятельно развивать творческую активность Накопительная система учетных баллов дает возможность специалисту самостоятельно развивать творческую активность в конкретных областях профессиональных знаний.
9 Задачи накопительной системы повышения квалификации сестринского персонала формирование соответствия профессиональных компетенций специалистов требованиям рынка труда; удовлетворение потребности личности в непрерывном образовании в течение всей жизни; повышение мотивации и личной ответственности работников за своевременное совершенствование своих знаний и практических навыков для более качественного выполнения профессиональных функций и должностных обязанностей; совершенствование деловой квалификации, подготовка к выполнению новых задач профессиональной деятельности.
10 Виды и формы повышения квалификации в рамках накопительной системы: участие специалиста в научно-практических конференциях различного уровня; участие специалиста в семинарах различного уровня; разработка методических пособий и рекомендаций; участие специалиста в инновационных проектах по совершенствованию сестринской помощи, разработке профессиональных стандартов; участие специалиста в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ на различных уровнях;
12 Виды и формы повышения квалификации в рамках накопительной системы: публикация статей; участие специалиста в исследованиях в сестринском деле; прохождение специалистом дистанционных образовательных программ; прохождение специалистом тематических циклов усовершенствования в учреждениях дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы на базе среднего профессионального образования; прохождение специалистом стажировки в ведущих российских и зарубежных клиниках;
14 14
15 Учет результатов участия специалистов в мероприятиях в рамках накопительной системы осуществляется в баллах Виды и формы учебной, научно- практической и публицистической деятельности Количество балловПодтверждающие документы Участие в научно – практических конференциях 2-12 Сертификат/свидетельство, подтверждающие участие Участие в тематических семинарах2-20 Сертификат/свидетельство, подтверждающие участие, программа семинара Прохождение дистанционной образовательной программы 2-20 Сертификат/свидетельство, подтверждающее успешное выполнение дистанционной образовательной программы Стажировка в российской/зарубежной клинике Документ, подтверждающий факт стажировки специалиста, программа стажировки (при ее наличии) Подготовка доклада и / или выступление на конференции: 5 Программа мероприятия, подтверждающая факт выступления, текст доклада Публикация в профессиональном издании 2-12 Ксерокопия публикации, библиографические указатели по публикации
16 Учет результатов участия специалистов в мероприятиях в рамках накопительной системы осуществляется в баллах Участие в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ 2-12 Сертификат участника, диплом победителя конкурса Участие в научно- исследовательской работе, проведение исследований в сестринском деле 2-20 Ксерокопия решения о реализации исследовательского проекта с участием специалиста Разработка учебно-методических пособий 2-10 Копия пособий, ксерокопия заключения руководителя сестринской службы ЛПО/Ассоциации/главного специалиста по сестринскому делу/образовательного учреждения о практической ценности материалов Участие в разработке стандартов сестринской деятельности 5-25 Копия стандартов, ксерокопия заключения главного специалиста по сестринскому делу/руководителя Ассоциации, подтверждающего практическую ценность разработки Подготовка и проведение обучающего занятия/мастер- класса с сестринским персоналом 2-12Копии документов, подтверждающих факт проведения занятия/мастер-класса
17 Порядок организации и учета результатов Зачет суммы набранных баллов производится на основании представленного пакета документов о прохождении обучения в рамках накопительной системы повышения квалификации; Набранные баллы суммируются и заносятся в зачетную книжку с указанием количества баллов, набранных специалистом, по различным мероприятиям, непосредственно касающимся специфики его деятельности. Зачет суммы набранных учебных баллов производится в период, предшествующий направлению специалиста на обязательный цикл усовершенствования (1 раз в 5 лет). Объем обучения в рамках накопительной системы повышения квалификации, принимаемый к зачету, не менее 72 часов в пятилетний период.
18 При реализации пилотных проектов, Новосибирским и Омским отделениями Ассоциации медицинских сестер были разработаны зачетные книжки. Сумму набранных баллов в зачетные книжки вносит и утверждает Ассоциация медицинских сестер.
19 Вывод: Введение накопительной системы стимулировать развитие самостоятельной творческой активности персонала расширить возможности системы дополнительного образования в организации и проведении обучения специалистов. Введение накопительной системы позволит стимулировать развитие самостоятельной творческой активности персонала учреждений здравоохранения с позиции непрерывного обучения на протяжении всей профессиональной деятельности, расширить возможности системы дополнительного образования в организации и проведении обучения специалистов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.