Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Ящукова
1 Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО, канд. пед. наук, декан факультета дошкольного и начального школьного образования
2 Условия апробации ФГОС ДО Выбор ОУ – пилотных площадок ФГОС ДО ( 1-3 в каждом МО) и куратора от ЛОИРО Разработка регионального плана мероприятий по введению ФГОС ДО Создание координационных советов - включение в региональный КС при Комитете общего и профессионального образования - включение в муниципальные координационные советы при МОУО - организация координационных советов ( рабочих групп) в ОУ * Определение ОУ направления апробации ФГОС ДО в рамках «дорожной карты»
3 Направления «дорожной карты» Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО Организационное обеспечение введения ФГОС ДО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
4 Направления внедрения ФГОС ДО развитие новых форм дошкольного образования разработка профессионального стандарта педагога поддержка семьи и родителей, участие их в деятельности ОУ организация системы сопровождения педагогических кадров ( опережающая подготовка и переподготовка) подготовка методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС (образовательная программа) обобщение эффективного опыта ДОУ - инновационных площадок по внедрению ФГОС ДО обеспечение преемственности ФГОС ДО и НОО
5 Формы работы Мониторинг готовности ДОУ и результатов перехода на ФГОС Развитие дистанционных форм поддержки ДОУ, сетевых сообществ педагогов Повышение квалификации и переподготовка педагогов ( в т.ч. тьюторов в районах) Информационное и научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ – инновационных площадок по введению ФГОС Подготовка кейса документов и методических разработок к внедрению ФГОС ДО ( на основе межведомственного взаимодействия) Формирование медиатеки, банка инновационных предложений на основе платформы «Информация для всех» (виртуальный детский сад) Диссеминация эффективного опыта ДОУ
6 задача Провести мониторинг готовности ДОУ и результатов перехода на ФГОС региональный Мониторинг готовности ОУ ( январь и сентябрь 2014 г. ) Мониторинг результатов пилотирования ФГОС ДО ( май-июнь 2014 г.) (обновление содержания образования в ДОУ) федеральный ( операторы)
7 Задача Развивать сетевое взаимодействие ОУ, не только на районном, но и межрайонном уровне В ЛОИРО создается сетевое сообщество педагогов ДОУ
8 задача Разработать план поэтапного материально- технического обеспечения введения ФГОС ДО ( оснащения ДОУ ) февраль - март 2014 организация специального мульти- развивающего пространства в ОУ ( мульти-центрумов)
9 задача Подготовить и активнее включать в работу педагогов - тьютеров тьютеры Специалисты МОУО Руководители ОУ Представители методических служб – ММС, ЦИТ Зам. Зав. по УВР., методисты, ст. воспитатели ДОУ педагоги, специалисты ДОУ в т.ч. руководители МО и РМО
10 Направления деятельности педагогов-тьютеров, курирующих вопросы управления процессом введения ФГОС в муниципальных образованиях подготовка пакета документов к введению ФГОС (федерального – муниципального - институционального уровня: ОП, договора, положения, локальные акты) разработка механизма контроля качества введения ФГОС (мониторинга условий и ресурсов) Разработка экономических оснований введения ФГОС, стимулирования педагогов ( муниципальное задание) – 5 районов Тихвинский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Волосовский ) разработка модели общественно-государственного управления ДОО в условиях введения ФГОС создание информационно-образовательного пространства территории (единого банка данных)
11 Направления деятельности педагогов-тьютеров, обеспечивающих методическое сопровождение введения ФГОС обеспечение готовности педагогических кадров к работе в новых условиях, система сопровождения педагогов ( районы …) организация инновационной работы, обобщение педагогического опыта контроль хода и результатов ведения ФГОС, мониторинг качества образовательного процесса родительский всеобуч ( консультирование и информирование)
12 Направления деятельности педагогов- тьютеров, обеспечивающих практическую реализацию ФГОС проектирование системы образовательной работы, образовательных маршрутов (ОО программы, дополнительные образовательные программы) ( ОУ Лодейнопольского р-на – проект «Одаренные дети») современные формы, методы и технологии образовательной деятельности (модели ОП) система педагогической диагностики и мониторинга достижений воспитанников ( учета интересов, возможностей, социальной ситуации развития) проектирование образовательного взаимодействия с семьей
13 Формы работы Дистанционные формы работы - вебинары - видеоконференции Сетевые мероприятия на базе ресурсных центров Мероприятия в рамках МО и РМО: - мастер-классы - открытые мероприятия с участием родителей воспитанников Презентация опыта работы инновационных площадок Консультационные формы, стажировки
14 На 2 полугодие в ЛОИРО планируется постоянный семинар для педагогов-тьютеров «Сопровождение педагога в условиях ведения ФГОС ДО»
15 контакты тел. ( факс) кафедры психологии и педагогики детства 8 ( 812) ( доб. 130) Эл. почта кафедры:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.