Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Никуличева
1 Методология оценки результатов обучения и сертификации квалификаций в рамках компетентностного подхода Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник, к.п.н.
2 Принцип стандартизации сменяется принципом разнообразия (диверсификации и дифференциации) Происходит перераспределение властных полномочий центра в пользу регионов Базисное планирование переносится на локальный уровень Отсутствие (или переосмысление) инвариантных истин и ценностей В ТО ЖЕ ВРЕМЯ Глобализация и интеграция, формирование «наднациональных» структур (например, Евросоюз) на основе равноправных и добровольных соглашений «Принцип производительности» сменяется «принципом удовольствия» (организация труда человека на основе достижений технического прогресса в целях самореализации и проявление творческого начала) Основные черты постиндустриального общества КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА СМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ (акцент на способы деятельности)
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (LEARNING OUTCOMES) «результаты самообразования» «результаты развития» результаты саморазвития Новая образовательная среда, направленная на полное овладение деятельностью Переход к программам и образовательным системам, основанным на индивидуальных образовательных траекториях НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И В СИСТЕМЕ КВАЛИФИКАЦИЙ Взаимодействие команды преподавателей, руководителей практики между собой и с работодателями Результаты программы - достижения обучающегося, а не достижения самих образовательных организаций
4 КВАЛИФИКАЦИЯ Готовность к выполнению определенного вида деятельности ВОЗМОЖНОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ ЦЕЛИКОМ ИЛИ ПО ЧАСТЯМ (ПРИНЦИП LLL) ОПОП обеспечивает доступ к определенному квалификационному уровню (как один из путей)
5 Аттестация по Дисциплине Междисципли- нарная аттестация «Квалификацион- ная» аттестация ЭТАПНОСТЬ: НАКОПЛЕНИЕ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Профессионально значимая научная информация Способы теоретической деятельности на воспроизведение, понимание, работу с информацией, решение типовых и нетиповых задач Общекультурные, общепрофессиональные компетенции (ВПО), общие компетенции (СПО,НПО) на перенос, применение информации, актуализацию умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности Общие (ОК, ОПК) и профессиональные компетенции, готовность к ПД (или отдельному ВПД) на выполнение ВПД, сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ
6 Междисциплинарный экзамен Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин (Россия) Оценивание компетенций затруднено или невозможно Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу (Великобритания, Германия, США) Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации Междисциплинарная аттестация
7 НРК Общероссийский классификатор образовательных программ Общероссийский реестр квалификаций ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС ПС ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ЕДИНСТВО ПОДХОДОВ РАЗРАБОТКИ ОТ РЫНКА ДИПЛОМОВ К РЫНКУ КВАЛИФИКАЦИЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НРК РФ В СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ
8 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ: НРК – ОРК – ПС – (ФГОС) – (программа)/квалификация – оценочные средства ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ 1. Определение состава рабочей группы 2. Планирование и ресурсное обеспечение работы групп (средства связи, помещения, компьютеры, финансы, необходимая документация в бумажном и эл.видах и др.). 2. Разработка (метод фокус-групп) 3. Экспертиза и согласование с заинтересованными сторонами 4. Утверждение 1.Компетентностный подход (формулировка целей обучения (формального и неформального) как компетенций (трудовых функций), востребованных в профессиональной деятельности современного работника) 2.Изменение смыслового наполнения термина «результаты обучения» 3.Функциональный анализ деятельности (правила малых чисел, автономности) 4.Принципы объективности (независимости), диагностируемости, социальной значимости, интегративности, адаптируемости ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА – НИЗШИЙ УРОВЕНЬ ДЕКОМПОЗИЦИИ ОБЩИЙ ПРИНЦИП РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ: «ПРИМЕНЕНИЕ», А НЕ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ»
9 Контакты , Москва, ул. Черняховского, д. 9 Тел.: (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.