Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Недосказов
1 1 Негосударственный контроль деятельности саморегулируемых организаций Мельникова Н.С., Исполнительный директор РКА к.с.н., доцент РАНХиГС при Президенте РФ сентябрь, 2013 г.
2 2 Проблемы в отношении к СРО Кризис «доверия» к СРО, причины: 1.Превращение СРО в ведомственные «придатки» (принятие части регулятивных функций государства) с утратой возможности представления интересов своих членов (конфликт интересов) 2.Сложности взаимодействия с государственным регулятором 3.Сложности взаимодействия между СРО, слабая проработанность концепции национальных объединений 4.Законодательные нормы, регулирующие каждую отдельную профессию, зачастую калибруют ряд Положений 315-ФЗ, что существенно изменяет саму идею саморегулирования.
3 3 Оценка эффективности процессов в СРО Одним из способов устранения риска недоверия пользователей и членов к СРО является формализация основных критериев оценки со стороны общественности деятельности саморегулируемых объединений Обозначим основные из них: 1.Научная и практическая обоснованность основных процессов в организации. 2.Профессиональное выполнение определенных для СРО функций. 3. Нормальное общественное восприятие, что может подтверждаться результатами опросов мнения членов по острым проблемам развития отрасли. 4. Простота и ясность выполняемых действий. Зачастую члены, находящиеся в других регионах не имеют представления о происходящих изменениях в организации.
4 Выбор СРО – множество предпочтений Определение собственных целей и ожиданий от членства. Например, часть аудиторских организаций предпочитает активно общаться с профессиональным сообществом, развиваться, другая – минимизировать расходы на членство и довольствоваться минимумом обратной связи от СРО «дайте спокойно работать, не мучайте серьезными проверками и старайтесь, чтобы вас не закрыли». Вариантов предпочтений может быть множество. 4
5 21 критерий оценки деятельности СРО Возможность проконтролировать деятельность, выявить потенциал и проблемные «зоны роста» любого СРО. Официальное признание объединения (государственными органами, международными глобальными организациями). Независимость принятия профессиональных решений от каких-либо структур (исполнительных и законодательных органов власти, финансирования крупных членов и т.п.). Величина членских, вступительных и прочих взносов. Уровень возможностей взаимодействия с органами государственной власти и профильными ведомствами. Количество и результативность подписанных соглашений. 5
6 Критерии оценки СРО (продолжение) Льготы, поощрения и награждение активных членов, в том числе работа по организации разнообразных скидок для членов (на профессиональную литературу с издательствами, на участие в конференциях, семинарах, стажировках в стране и за рубежом). Поддержка в конкурсах и тендерах, выдача рекомендаций. Доступность высших органов управления для личного обращения. Прозрачность, стиль, объективность и результаты контроля качества. Прозрачность, стиль и качество работы дисциплинарных органов. 6
7 Критерии оценки СРО (продолжение) Качество, удобство и разнообразие системы повышения квалификации. Наличие возможности международного общения по любой интересующей члена тематике. Экспертный и интеллектуальный потенциал членов, возможность получения профессиональных консультаций. Возможность реализации проектов любой сложности силами «отборных» профессионалов. Реальное участие в популяризации и продвижении международных стандартов, норм и успешных практик. Создание сетей общения между регионами РФ. 7
8 Критерии оценки СРО (продолжение) Возможность реального личного участия в принятии решений, руководстве СРО. Отношение руководителей и членов Коллегиального органа управления к своей работе в СРО. Работа с молодежью, будущими профессионалами, вакансиями. Достаточный бюджет, гибкость финансовых инициатив. Возможность личного и корпоративного PR через членство в объединении без серьезных финансовых затрат. 8
9 Критерии оценки СРО (продолжение) Качество и скорость организации документооборота в аппарате СРО. Клиентоориентированность и компетентность сотрудников аппарата. Мониторинг новостей, удобство и своевременность информирования о них членов (сайт, рассылки, личные кабинеты, вебинары, телефонные звонки и т.д.) 9
10 10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.