Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Дерюгин
1 Технология программированного обучения теоретические основы и ее практическое применение в преподавании информатики Докладчик: Бабаева Ф.Ш. Учитель информатики МБОУ СОШ 14
2 Научимся программировать - научимся обучать А.Берг Управление процессом обучения – практически реализовать трудно Процесс обучения Многочисленность объектов управления Отсутствие самоуправляемости объектов управления Неразработанность технологий управления
3 Понятие об управлении и основные требования к управлению с позиции общей теории управления. Управление - функция и признак организованной системы, которая обеспечивает сохранение определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ и целей. Требования к управлению с позиций общей теории управления и системного подхода: о Должна быть четко разработанная, сформулированная и технологически обеспеченная цель. o Отбор содержания образования и выбор методов и форм обучения должен происходить согласно поставленной цели. o Обязательное наличие обратной связи. o Адаптивность системы к условиям, в которых она функционирует. o Должен быть анализ результатов. o Должна быть коррекция действий. Рассмотрим с этих позиций концепции и технологии обучения.
4 Классификационные параметры технологии По уровню применения: общепедагогическая. По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: приспосабливающаяся. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: социогенная. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + бихевиористская По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + бихевиористская По ориентации на личностные структуры: ЗУН. По ориентации на личностные структуры: ЗУН. По характеру содержания и структуры: проникающая. По характеру содержания и структуры: проникающая. По типу управления: программная. По типу управления: программная. По организационным формам: классно-урочная, групповая, индивидуальная. По организационным формам: классно-урочная, групповая, индивидуальная. По подходу к ребенку: помощь По подходу к ребенку: помощь По преобладающему методу: репродуктивная. По преобладающему методу: репродуктивная. По направлению модернизации: эффективная организация и управление. По направлению модернизации: эффективная организация и управление. По категории обучаемых: любые. По категории обучаемых: любые. Целевые ориентации: эффективное обучение на основе научно разработанной программы. Обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка. Целевые ориентации: эффективное обучение на основе научно разработанной программы. Обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка.
5 Концепции и технологии обучения Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации (кадров, файлов, шагов), подаваемых в определенной логической последовательности. Принципы программированного обучения 1.Определенная иерархия управляющих устройств 2.Принцип обратной связи 2.1. Прямая связь 2.2. Обратная связь 3.Шаговый процесс подачи знания 3.1. Информация (И) 3.2. Операция с обратной связью (ООС) 3.3. Контроль (К) И+ООС+К= Обучающая программа 4.Реализация возможности строгой индивидуальной работы обучаемых 5. Использование специальных технических средств для подачи материала – обучающие средства 4.
6 Программированное обучение В зависимости от характера шагов программы различают следующие технологические системы программированного обучения: линейная, разветвленная, смешанная. Технология линейной системы программированного обучения была разработана Б. Скинером. Предполагает безошибочное выполнение заданий, поэтому микрошаги программы и задания рассчитаны на более слабого ученика.
7 Технология разветвленной системы была разработана А.Краудером.
8 Адаптивная программа Адаптивная программа подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям и т.д Адаптивность в темпе учебной работы и оптимальность обучения достигаются только путем использования специальных технических средств, в частности, компьютера, работающих по программе поиска наивыгоднейшего режима обучения и автоматически поддерживающих найденные условия. В частично адаптивной программе осуществляется разветвление (дается другой вариант) на основе одного (последнего) ответа ученика. В полностью адаптивной программе диагностика знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих.
9 1.информационный блок; 2.тестово-информационный (проверка усвоенного); 3.коррекционно-информационный (в случае неверного ответа – дополнительное обучение); 4.проблемный блок: решение задач на основе полученных знаний; 5.блок проверки и коррекции. 6.изучение следующей темы повторяет вышеприведенную последовательность. Блочное обучение
10 Модульное обучение (как развитие блочного) – такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Позволяет осуществлять самообучение, регулировать ее только темп работы, но и содержание учебного материала. Позволяет осуществлять самообучение, регулировать ее только темп работы, но и содержание учебного материала. Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: полном, сокращенном и углубленном. Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: полном, сокращенном и углубленном. Программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном. Программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном. Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов: Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов: –точно сформулированная учебная цель (целевая программа); –банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ; –методическое руководство по достижению целей; –практические занятия по формированию необходимых умений; –контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле. Общая система знаний и качеств личности представляется как иерархия модулей. Общая система знаний и качеств личности представляется как иерархия модулей. Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного контроля. Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного контроля. Объединение идеи модулей с технологией проблемного обучения дает гибкую технологию проблемно-модульного обучения (М.А. Чошанов); она разрабатывается в основном для высшей школы, но может быть применена и в средней. Объединение идеи модулей с технологией проблемного обучения дает гибкую технологию проблемно-модульного обучения (М.А. Чошанов); она разрабатывается в основном для высшей школы, но может быть применена и в средней.
11 Перспектива Разработать такие обучающие программы, которые позволяли бы учащимся работать и развиваться в индивидуальном темпе, выработать навыки самостоятельного поиска информации, умения ставить цели и достигать их. Разработать такие обучающие программы, которые позволяли бы учащимся работать и развиваться в индивидуальном темпе, выработать навыки самостоятельного поиска информации, умения ставить цели и достигать их. Представить результаты работы на будущих заседаниях ММО учителей информатики Представить результаты работы на будущих заседаниях ММО учителей информатики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.