Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Рыжих
1 Создание продуктивной речевой среды на уроке через речевой этикет учителя русского языка и литературы Создание продуктивной речевой среды на уроке через речевой этикет учителя русского языка и литературы Выступление Измайловой Г.Р., МОУ лицей
2 Имидж учителя = внешний вид + профессиональная подготовка + речевая культура
3 Поговорим …о нас
9 В ысокая культура диалога: 1) восприятие несогласия ученика как естественной реакции («Хорошо, ты имеешь право на собственную точку зрения») 2) критическая оценка конкретного действия, а не личности в целом («Этот поступок представляется мне некрасивым» вместо «Ты всегда стремишься сорвать урок, бездельник») 3) готовность идти на компромисс («Такая точка зрения тоже имеет право на существование») 4) умение признать свою неправоту («Извините», «Должна признать свою ошибку») В ысокая культура диалога: 1) восприятие несогласия ученика как естественной реакции («Хорошо, ты имеешь право на собственную точку зрения») 2) критическая оценка конкретного действия, а не личности в целом («Этот поступок представляется мне некрасивым» вместо «Ты всегда стремишься сорвать урок, бездельник») 3) готовность идти на компромисс («Такая точка зрения тоже имеет право на существование») 4) умение признать свою неправоту («Извините», «Должна признать свою ошибку»)
10 Низкая культура диалога: 1 ) ограничение свободы выражения мнений («Хватит со мной спорить, тебе еще рано иметь собственные взгляды») 2) ориентация лишь на запланированные цели («Опять ты отнимаешь у нас время своими вопросами») 3) мелочная нетерпимость («Как ты сидишь? Положи руки на парту!») 4) дисциплинирование путем психологического давления («А тебе лучше помолчать и вспомнить о полученной двойке» или «Только попробуйте не выполнить это задание!») 5) доминирование экспрессии пессимизма («Ничего – то вы не умеете» или «Не представляю, как вы будете сдавать ЕГЭ»)
11 1. Так. Успокоились. Закрыли рты! 2. Так. Я попросила открыть тетради, а не рты. 3. Никита сегодня умный, да?! 4. Так. Миша, не скули! Урок пения будет в понедельник. 5. Можно я попробую сделать по – другому? Так. Помолчи! Делай, как тебе говорят!
12 «Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т. д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т. д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
13 Говорите по-русски правильно! Ворожея, на скатертях, ржаветь, предвосхитить, диспансер, обеспечение, мастерски, ходатайствовать, асимметрия, щавель, облегчить, яслей
14 Говорите по-русски правильно! ВорожеЯ, на скатертЯх, ржАветь, предвосхИтить, диспансЕр, обеспЕчение, мастерскИ, ходАтайствовать, асимметрИя, щавЕль, облегчИть, Яслей
15 Помоги себе сам!
19 september.ru september.ru programs.html# – speech.ru/ september.ruhttp://
20 Желаем успехов! Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.