Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Нагибин
1 Министерство финансов Удмуртской Республики Заместитель министра финансов Удмуртской Республики – начальник Юридического управления Масленникова Г.Е. Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»
2 Основные изменения, внесенные Федеральным законом 104-ФЗ: Формирование государственных (муниципальных) программ Совершенствование бюджетной классификации Составление и утверждение бюджетов в «программном», а также в «непрограммном» формате Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) Управление операциями со средствами на единых счетах по учету средств бюджетов Исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности Создание единого портала бюджетной системы Российской Федерации Ограничение изменений Бюджетного и Налогового кодексов Прочие поправки Слайд 2
3 Формирование государственных (муниципальных) программ (ст. 179) порядок разработки, формирования и реализации государственных (муниципальных) программ, их утверждения и определение сроков реализации осуществляется высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией МО); объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается законом (решением) о бюджете; обязательность проведения ежегодной оценки эффективности реализации каждой государственной (муниципальной) программы; возможность предоставления государственными программами Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных (муниципальных) программ Слайд 3
4 Совершенствование бюджетной классификации (ст.ст. 20, 21) В целях повышения прозрачности расходов бюджетов предусматривается: формирование целевых статей расходов бюджетов в соответствии с гос. (мун.) программами, не включенными в гос. (мун.) программы направлениями деятельности ОГВ, органов управления гос. внебюджетными фондами, ОМСУ, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов; установление структуры кода вида расходов, включающего группу, подгруппу, элемент; закрепление исчерпывающего и единого для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечня групп и подгрупп видов расходов (8 групп) Слайд 4
5 Составление и утверждение бюджетов в «программном» формате, а также в «непрограммном» (ст.ст. 172, 184.1) составление проекта бюджета в том числе на основе государственных (муниципальных) программ законом (решением) о бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа МО Слайд 5
6 Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) (ст. 93.6): за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета; в порядке, установленном Правительством РФ; в размере, не превышающем 1/12 от утвержденного объема доходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета), за исключением межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; на срок, не превышающий 30 дней, при условии возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года; на основании договора, заключенного территориальным органом Федерального казначейства с субъектом РФ (МО); с взиманием платы за пользование кредитом по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете без предоставления обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита, уплаты процентов, штрафов и пеней. !!! Реструктуризация обязательств (задолженности) по указанному кредиту не допускается Слайд 6
7 Исполнение бюджета (ст. 217) В перечне оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете: предусматривается возможность перераспределения между текущим финансовым годом и плановым периодом бюджетных ассигнований в случае формирования закона (решения) о бюджете в «программном формате»; вводится основание по перераспределению бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС; исключается основание по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах; вводится основание по перераспределению бюджетных средств между подразделами «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» и «Обслуживание государственного внешнего долга» Слайд 7
8 Прочие поправки в БК РФ: Ст. 46 зачисление штрафов по нормативу 100 % в бюджет субъекта РФ за нарушение водного законодательства на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, наложенных ИОГВ субъекта РФ Ст. 56 зачисление в бюджет субъекта РФ по нормативу 100 % отдельных видов государственных пошлин (за госрегистрацию договора о залоге транспортных средств; за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность, за выдачу свидетельства об аккредитации региональной спортивной федерации и др.) Ст. 103 устанавливается запрет на размещение муниципальных ценных бумаг на международных финансовых рынках Ст. 161 За казенным учреждением и ОГВ (ОМСУ) закрепляется право передачи иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности Слайд 8
9 Ст. 78 Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны определять: - порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; - положения об обязательной проверке ГРБС, предоставляющим субсидию, и органом гос. (мун.) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. В договоры (соглашения) о предоставлении субсидий обязательно включается условие о согласии их получателей на проведение проверок ГРБС, предоставившем субсидии, и органами гос. (мун.) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Слайд 9
10 Ст субсидии БУ и АУ предусматриваются на финансовое обеспечение выполнения ими гос. (мун.) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими гос. (мун.) услуг физ. и (или) юр. лицам и нормативных затрат на содержание гос. (мун.) имущества; порядок предоставления субсидий должен содержать положения об обязательной проверке ГРБС, предоставившим субсидию, и органами гос. (мун.) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися гос. (мун.) учреждениями; при предоставлении субсидий иным некоммерческим организациям обязательным условием их предоставления, включаемым в договор (соглашение), является согласие их получателей на осуществление ГРБС, предоставившим субсидии, и органами гос. (мун.) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Слайд 10
11 В ст. 104 внесены изменения, направленные на установление условий внешних заимствований субъектов РФ: отбор иностранных банков в целях предоставления кредита в иностранной валюте субъекту РФ осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ; соблюдение субъектом РФ положений Кодекса и законодательства РФ о ценных бумагах; с учетом приоритета государственных внешних заимствований РФ. !!! Осуществление заимствований субъектами РФ для финансирования дефицита их бюджетов и внешнего долга предлагается осуществлять только при условии, когда доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных лет не превышала 5 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ Аналогичные ограничения устанавливаются новой ст в части размещения на международных финансовых рынках государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации Слайд 11
12 Ст.ст. 36, 165, 166 и 241 С 1 января 2013 года введены нормы, предусматривающие создание и ведение единого портала бюджетной системы РФ, что в свою очередь позволит: обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; создать механизм общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности субъектов РФ Слайд 12
13 Изменения, вносимые в Федеральный закон от ФЗ ч. 6 ст. 30 уточняется в целях создания правовых оснований для установления порядка проведения Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) кассовых операций, а не только кассовых выплат; ч. 20 ст. 30 уточняются основания приостановления органом Федерального казначейства осуществления операций на лицевых счетах бюджетного учреждения – должника в целях повышения эффективности механизма исполнения судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, а также урегулирован вопрос о порядке исполнения исполнительных документов в случае отсутствия лицевых счетов, открытых в органе Федерального казначейства (финансовом органе) Слайд 13
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.