Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Тимакина
1 Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
2 Что такое проблема текста? Problema (лат.) – задача, с ложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. ( См. Словарь русского языка. В 4-х т. / П од ред. А.П.Евгеньевой. – М.,1984) Определяя проблему следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Сформулировать проблему следует так, чтобы она охватывала не только случай, рассматриваемый в тексте, но и многие подобные ситуации., Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем. Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом? ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА
3 Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме.
4 Как понять, что данная проблема основная? 1. Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора. 2. Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста. 3. Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора. 4. Разрешение этого вопроса (этой проблемы) ищет автор, вызывая читателя на разговор.
5 Проблема может быть сформулирована двумя способами:
6 1.Одним словом или словосочетанием Проблема чего? одиночества милосердия экологии взаимоотношений «отцов» и «детей» Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей». В тексте поднимается проблема одиночества. Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста.
7 2. В форме вопроса Что важнее – закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Необходимо ли милосердие в нашей жизни? Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина. Почему так стремительно взрослеют люди на войне?
8 Как сформулировать проблему Если формулировка не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием, используется конструкция ПРОБЛЕМА (чего?) Р.п. Автор рассуждает над проблемой…. В тексте поднимается проблема… Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой…
9 Как сформулировать проблему Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор. Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? Что может помочь не только выжить в нечеловеческих условиях, но не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере…
10 Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, образования, воспитания. ПРОБЛЕМА сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, нравственно-этическая. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, значение, важность, сложность какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Точка зрения на какую-либо ПРОБЛЕМУ. Коснуться какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Уделить внимание какой-либо ПРОБЛЕМЕ. Над какой-либо ПРОБЛЕМОЙ думать, работать. Какая-либо ПРОБЛЕМА возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения.
12 Проблема текста Проблема человеческой памяти. Позиция автора «Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры» - в этом основная особенность человеческой памяти. Моё отношение к поставленн ой проблеме Я полностью разделяю мнение автора, что нравственность человека и его память тесно связаны. Именно память определяет поведение человека. Языковые средства, использова нные автором присутствие эмоциональной лексики контекстные синонимы лексический повтор градация синтаксический параллелизм
13 АРГУМЕНТЫ Во-первых, память составляет главное богатство нашей души. Она не позволяет забывать о людях, событиях, которые были в нашей памяти, ведь именно прошлое поколение создало нас такими, какие мы есть сейчас, возвысили наши мысли и чувства до вершины человеческой мудрости… Во-вторых, память – это особая сила, данная человеку наряду с другими возможностями. Благодаря ей мы запоминаем наши мысли, сохраняем в памяти возникшие у нас понятия о вещах и законах. Трудно представить, что было бы с нами без памяти, ведь мы бы не знали и собственного имени!... В-третьих, память является отражением нашей души. Она символизирует наше отношение к прошлому. И мы не должны забывать о нём, ведь люди отдавали жизни за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получили возможность жить в мире и спокойствии…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.