Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Ляхов
1 ОСНОВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА ВЫБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Чкаловская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга
2 В соответствии с Конституцией Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
3 Под избирательной системой понимается вся совокупность общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти страны.
4 Основные избирательные системы, применяемые на выборах в Российской Федерации 1.Мажоритарная система: - абсолютного большинства, - относительного большинства. 2. Пропорциональная система: - пропорциональная система с закрытыми списками. - пропорциональная система с открытыми списками. 3. Смешанная система.
5 Выборы федеральные Выборы Президента РФ - мажоритарная система абсолютного большинства (50%+1 голос) - возможность проведения второго тура голосования Выборы депутатов Государственной Думы ФС РФ До 2007 года – смешанная система В 2007 и 2011 году – пропорциональная система
6 Региональные выборы Выборы Губернатора Свердловской области - мажоритарная система абсолютного большинства Выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области – смешанная система
7 Муниципальные выборы Выборы Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы – мажоритарная система относительного большинства Выборы депутатов Екатеринбургской городской Думы – смешанная система: 18 депутатов по пропорциональной системе, 18 – по мажоритарной относительного большинства
8 Порядок назначения выборов Различают: - Основные выборы - Повторные выборы - Дополнительные выборы
9 Основные этапы избирательной кампании Назначение выборов Выдвижение кандидатов Предвыборная агитация Голосование Определение результатов выборов Подведение итогов Составление итоговых финансовых отчетов
10 Выборы назначает выборы Президента РФ - Совет Федерации, выборы Государственной Думы - Президент РФ, выборы Губернатора Свердловской области - постановлением Законодательного Собрания Свердловской области, выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области - постановлением Законодательного Собрания Свердловской области, выборы главы муниципального образования, депутатов представительных органов муниципальных образований - решением представительного органа муниципального образования соответствующего муниципального образования.
11 День голосования: на выборах Президента Российской Федерации - второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах (март). на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации предыдущего созыва (декабрь). на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления - второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, – день голосования на указанных выборах.
12 Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий.
13 Статус избирательных комиссий Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
14 Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены законом.
15 В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования и не связана решениями политических партий и общественных объединений.
16 Система избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Избирательные комиссии субъектов РФ (Избирательная комиссия Свердловской области) Избирательные комиссии муниципальных образований (Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург») Окружные избирательные комиссии Территориальные избирательные комиссии (Чкаловская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга) Участковые избирательные комиссии
17 Участковые избирательные комиссии формируются для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках. На территории Чкаловского района сформированы составы 90 участковых избирательных комиссий, число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса – 1171 человек, 845 кандидатур предложены 13 политическими партиями и 2 общественными объединениями. Срок полномочий участковых избирательных комиссий составляет 5 лет. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
18 Полномочия УИК информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования ;
19 Полномочия УИК обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; выдает открепительные удостоверения;
20 Полномочия УИК организует на избирательном участке голосование в день голосования; проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную или окружную избирательную комиссию; объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
21 Полномочия УИК рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
22 Члены избирательной комиссии: с правом решающего голоса (назначаются вышестоящей избирательной комиссией), с правом совещательного голоса (назначаются кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими список кандидатов) В участковую избирательную комиссию назначаются такие члены в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию.
23 Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
24 Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не вправе: проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы; выступать от имени соответствующей избирательной комиссии в ходе публичных мероприятий, а также в средствах массовой информации без поручения соответствующей избирательной комиссии; представлять интересы кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
25 Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов.
26 Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: 1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения; 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней; 3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
27 Срок полномочий члена УИК Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии, в состав которой они входят.
28 Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 1) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена избирательной комиссии, его близких родственников; 2) появления оснований - непосредственное подчинение у кандидатов, наличие неснятой или непогашенной судимости, кандидаты и т.п.
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.