Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Щербинина
1 2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
2 «Люди научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.А. Тимирязев
3 Мир окружающий ребенка. – это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
4 На участке детского сада
7 Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
10 Опытно-экспериментальная деятельность, организуемая взрослым. Задачи, решаемые в процессе опытно-экспериментальной деятельности: формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств, символов, условных заместителей, моделей. поддержание у детей познавательной активности, инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
11 Направления опытно - экспериментальной деятельности Неживая природа т ри состояния воды Свойства воды Дружба красок Как увидеть воздух и др. Живая природа Как маскируются животные Определение возраста рыбы Что нужно растениям для жизни и др. Человек (рукотворный мир) Испытания магнита Сильная газета Тонет - не тонет Свойства стекла и др.
12 Уголок природы и экспериментирования в детском саду.
13 Проблемная ситуация Уточнение правил безопасности Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии ) Подтвердилось Не подтвердилось Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается) Формулирование выводов (как получилось) Выдвижение новых гипотез Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Структура детского экспериментирования
14 Экспериментирование с водой,,позволяет детям сравнить различные состояния воды. («Вижу - не вижу», «Где вода?», «Игры с кубиком льда», «Почувствуйте стакан», «Рукам своим не верю», «Что в банке?», «Где больше?», «Какая температура?»)
15 Мысленный эксперимент. ОБЪЕКТ ВООБРАЖАЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ
16 Экспериментирование с песком,,даёт детям возможность выделить для себя новые свойства песка («Свойства мокрого песка», «Песочный конус», «Чистая вода», «Можно ли услышать песок?», «Цветной песок», «Ветер в пустыне»
17 Экспериментирование с воздухом
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.