Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Шипулин
2 Рекомендации по оформлению методической разработки Структура 1) титульный лист; 2) оглавление; 3) основная часть; 6) список литературы; 7) приложения. Титульный лист Оформляется с учетом следующих требований. Вверху – название учебного заведения. В середине листа пишется тема работы, класс. Ниже, справа - фамилия, имя, отчество, должность педагогического работника, выполнившего работу. Внизу – год написания (см. пример Приложение 1). Оглавление (содержание) В нём последовательно излагаются названия пунктов плана работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы. Обязательно указывают страницы, с которых начинается каждый пункт (см. пример Приложение 2). Основные требования к списку изученной литературы Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. Ссылки на интернет-ресурсы указываются в конце списка литературы.
3 Общие требования Страницы текста работы должны соответствовать формату А4. Страницы должны быть пронумерованы. Титульный лист включён в общую нумерацию страниц реферата. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Работа должна быть выполнена машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги шрифтом «Times New Roman», кегль – 12 (для заголовков – 14), интервал - 1,5. Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Заголовки разделов работы следует располагать в середине строки, подзаголовки – по левому краю без точки в конце, печатать прописными буквами, не подчеркивая. Следить, чтобы в тексте в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность). Если есть список, то обратить внимание на тонкости оформления: - если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»; - если же список начинается с прописной буквы, то в конце ставится «.». Пример: Приёмы анализа текста: или Приёмы анализа текста: - выделение ключевых слов; - Выделение ключевых слов. - беседа; - Беседа. - составление плана; - Составление плана. - наблюдение над системой образов; - Наблюдение над системой образов. -комментированное чтение; - Комментированное чтение. -диалог автора через текст. - Диалог автора через текст.
4 Приложение 1 МКОУ Галибихинская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы по курсу « Окружающий мир » Раздел: « Живая природа » 2 класс Выполнил: Иванов Иван Иванович, учитель начальных классов 2013год
5 Приложение 2 Оглавление 1. Пояснительная записка ………………………………………………….… Цели и задачи раздела …………………………………………………....… Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностям……………………………………………………..…………… Ожидаемые результаты освоения раздела программы……………….… Образовательные технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся………………………………….…………………………….… Система знаний и система деятельности………………………………… Календарно-тематическое планирование по разделу……………………… Разработка урока………………………………….……………………....… Приложения……………………………………………………………..…….23.
6 Методическая разработка раздела учебной (воспитательной) программы имеет следующую структуру: 1. Пояснительная записка: Представляются особенности (смыслы) учебной (воспитательной) программы, к которой составляется методическая разработка. Указать нормативно-правовую базу, на основании которой разрабатывается раздел(программы, ФГОС НОО и т.д.) 2. Цель и задачи раздела цель раздела должна соотноситься с темой раздела задачи: - образовательные (знания и предметные умения,по ФГОС – предметные результаты) - развивающие (способы деятельности, мыслительные операции, по ФГОС – метапредметные результаты) - воспитательные (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания, по ФГОС – личностные результаты) 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями. (С характеристикой класса (группы))
7 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы Ученик (воспитанник) должен знать Ученик (воспитанник) должен уметь – научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; – коммуникативные и информационные умения; – умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; – способность к контролю и самоконтролю; – способность к творческому решению учебных и практических задач. Ученик научится Ученик получит возможность научиться по ФГОС НОО предметные, метапредметные, личностные результаты 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.
8 Технологии Проблемно-диалогическая технология Метод проектов Технология дифференцированного обучения Технология продуктивного чтения Технология оценивания образовательных достижений Здоровьесберегающие технологии ИКТ и т.д.
9 Методы обучения Словесные Словесные Наглядные Наглядные Практические Практические Для другой классификации методов обучения – указать автора
10 Проблемно-диалогическая технология Методы Подводящий диалог Побуждающий диалог
11 Проблемно-диалогическая технология Приёмы Проблемная ситуация с затруднением Проблемная ситуация с удивлением Проблемная ситуация с противоречием Побуждение к проверке гипотезы и др.
12 Формы работы Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Парная Парная Групповая Групповая Коллективная Коллективная
13 6. Система знаний и система деятельности: Система знаний включает в себя - общенаучные знания (философские категории (материя, движение, пространство, время) и законы (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания); - знания из определенной научной области (гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки и т.д.) - фундаментальные знания из конкретной предметной области; - знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся, их подготовку к будущей профессии. Система деятельности включает: - Познавательную деятельность. Техника мышления. Интеллектуальные мыслительные операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, квалификация и др.). Причинно-следственные связи. Наблюдение. Опыт. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы. Построение модели и ее проверка. Интуиция и озарение. Открытие. Естественнонаучные методы познания (теория, эксперимент); математические (логарифмирование, дифференцирование, итерация и др.); гуманитарные (литература, древние письмена, мифы, религия, научная фантастика и др.); методы чувственного познания. - Преобразующая деятельность. Отношения «Человек-природа-общество», способы выявления противоречий. Виды вопросов и методы их задавания. Постановка задач по преобразованию реальности. Методы решения этих задач. Действия в ситуации неопределенности. Способы самоопределения. Техника выбора. Способы поиска новых путей решения проблем. Конструирование и моделирование. Метод проектов. Алгоритм изобретения. - Общеучебная деятельность. Методы учения: организация учебного места, способы поиска информации, работа с литературой (техника чтения, анализ текста, конспектирование, аннотирование, подготовка докладов и др.); навыки общения (монолог, диалог, дискуссия, способы слушать, задавать вопросы и др.); методы взаимообучения (организация работы в группе, техника выступления, рецензирование, взаимооценка и др.). - Самоорганизующая деятельность. Способы самостоятельной постановки целей. Техника планирования. Виды деятельности. Самоучет. Самоанализ. Самоконтроль. Самооценка. Саморегуляция. Осознание своего продвижения («решил сам», «догадался», «помог товарищу», «принес пользу» и т. д.).
14 7. Календарно-тематическое планирование по разделу (поурочное планирование) 8. Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия, занятия в ДОУ) в форме проекта урока (занятия). В начале: тема урока (занятия), место урока (занятия)в разделе, цель урока (занятия), задачи урока (занятия), тип урока, вид урока (для нетрадиционного урока), формы организации учебной деятельности, методы, приёмы, средства обучения. В графе ОБОСНОВАНИЕ необходимо пояснить применение на данном этапе урока выбранных технологий, форм, методов, заданий («для чего»). Этап урока (занятия), его задача Деятельность учителя (воспитателя) Деятельность ученика (воспитанника) Обоснование п/п дата Тема урока (занятия) Тип урока (занятия) Методы обучения Технологии обучения Формы работы организации обучающихся (воспитанников)
15 Цель урока (занятия): изучение …, формирование представления о …, закрепление знаний о …, обобщение знаний о … и т.д. (связь с темой урока)
16 Задачи урока (занятия): образовательные - научить …, сформировать представление о …, обобщить знания о … и т.д. (перечисление предметных результатов)
17 Задачи урока (занятия): развивающие – развивать… воспитательные – воспитывать … (перечисление личностных результатов)
18 ТИПЫ УРОКОВ (занятий) Урок изучения нового материала (урок открытия новых знаний) Комбинированный урок Урок закрепления знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля знаний и т.д.
19 ВИДЫ УРОКОВ Урок-игра Урок-экскурсия Урок - виртуальное путешествие Урок-лекция и т.д. (Указывается у нетрадиционных уроков)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.