Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Астапова
1 Тема: « Игра как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
2 Помочь ребенку научиться дружить с природой, дать понять, что природа- это наше здоровье, наша жизнь. Помочь ребенку научиться дружить с природой, дать понять, что природа- это наше здоровье, наша жизнь. Формировать у ребенка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам посредством игры. Формировать у ребенка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам посредством игры.
3 Задачи Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Разработать перспективный план работы по использованию игры для воспитания и развития экологической культуры Разработать перспективный план работы по использованию игры для воспитания и развития экологической культуры Наметить план работы с родителями по данной проблеме. Наметить план работы с родителями по данной проблеме. Создать благоприятные условия погружения в мир природы и накопления опыта общения с ней; Создать благоприятные условия погружения в мир природы и накопления опыта общения с ней; Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста. Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста. Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Разработать перспективный план работы по использованию игры для воспитания и развития экологической культуры Разработать перспективный план работы по использованию игры для воспитания и развития экологической культуры Наметить план работы с родителями по данной проблеме. Наметить план работы с родителями по данной проблеме. Создать благоприятные условия погружения в мир природы и накопления опыта общения с ней; Создать благоприятные условия погружения в мир природы и накопления опыта общения с ней; Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста. Формировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.
4 АЛГОРИТМ Диагностика имеющегося у детей опыта; Диагностика имеющегося у детей опыта; Формирование необходимых знаний Формирование необходимых знаний
5 ДИАГНОСТИКА Определение уровня знаний о природе; Определение уровня знаний о природе; Изучение роли семьи в процессе освоения детьми знаний о природе Изучение роли семьи в процессе освоения детьми знаний о природе
6 Типы заданий для диагностики Задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников. Задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников. Проблемные ситуации для определения морально- ценностного отношения к природе Проблемные ситуации для определения морально- ценностного отношения к природе Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе
7 Создана развивающая среда. Создана развивающая среда. Подбор необходимого адекватного дидактического материала и оборудования. Подбор необходимого адекватного дидактического материала и оборудования. Организованы разнообразные экскурсии, наблюдения за живой и неживой природой. Организованы разнообразные экскурсии, наблюдения за живой и неживой природой. Важную роль в развитии познавательного интереса сыграли комплексные занятия. Важную роль в развитии познавательного интереса сыграли комплексные занятия.
8 Максимальное обеспечение и обогащение игрового опыта детей; Максимальное обеспечение и обогащение игрового опыта детей; Обучение усложняющимися игровым действием Обучение усложняющимися игровым действием
9 Использование персонажей сказок, игрушек, изображающих животных и растения. Использование дидактических, подвижных, словесных, сюжетно- ролевых и интеллектуальных игр о природе на занятиях, экскурсиях, прогулках, праздниках
10 Самостоятельность детей Самоорганизация
11 Результаты диагностики
12 Итоговая диагностика Дети заметно расширили свои экологические представления, свое умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Дети заметно расширили свои экологические представления, свое умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира. Возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира. Появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в природе. Появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в природе. Дети научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухожа за животными и растениями. Дети научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухожа за животными и растениями.
13 Виды игровых обучающих ситуаций ИОС с игрушками-аналогами; ИОС с игрушками-аналогами; ИОС с литературными персонажами; ИОС с литературными персонажами; ИОС типа путешествий; ИОС типа путешествий; Игры с правилами; Игры с правилами; Словесно- дидактические игры; Словесно- дидактические игры; Игры в загадки- описания; Игры в загадки- описания; Интеллектуальные игры. Интеллектуальные игры.
14 Характеристика ИОС - она имеет короткий несложный сюжет, основанный на жизненных событиях или литературном произведении, хорошо знакомом детям; - она имеет короткий несложный сюжет, основанный на жизненных событиях или литературном произведении, хорошо знакомом детям; - оснащена необходимыми атрибутами, для нее специально организуется пространство и предметная среда; - оснащена необходимыми атрибутами, для нее специально организуется пространство и предметная среда; - в нее заложена воспитательная задача, которой подчинены сюжет и ролевое взаимодействие персонажей, - в нее заложена воспитательная задача, которой подчинены сюжет и ролевое взаимодействие персонажей,
15 Характеристика ИОС Живое деревоИгрушка ель - Стоит на одном месте – оно корнями в землю - Растет, становится выше - Пахнет хвоей, весной начинается сокодвижение, одни иголки опадают, другие вырастают - Очень красива, величественна, стройна -Есть ствол, ветки, хвоя, нет корней, можно переносить с одного места на другое - остается неизменной. - Не обновляется хвоя, она пахнет пластмассой, - Красива, ее делали умелые руки, она похожа на настоящую
29 Живая кошкаИгрушка- кошка Описываем животное Описываем игрушку
31 И Т О Г Сегодня на занятии мне понравилось … Сегодня на занятии мне понравилось … В своей работе я буду использовать … В своей работе я буду использовать … Что было для меня интересного ….. Что было для меня интересного …..
32 Высокий уровень – 60% Средний уровень – 30% Низкий уровень – 10%
33 Использую в работе Проектный метод Проектный метод Дидактические игры Дидактические игры Чтение художественных книг Чтение художественных книг
34 Первоначальное представление детей о «Живой природе» Живая природа Дикие животные Деревья Птицы Домашние животные Овощи, фрукты Цветы
35 Изменение представлений детей о «живой природе» Живая природа Пресмыкающиеся Зимующие птицы Уход за растениями Насекомые Грибы Млекопитающие Перелётные птицы Охрана растений И животных Речные обитатели Виды деревьев Условия, необходимые для жизни Ягоды
36 Г.Х.Андерсен Г.Х.Андерсен К.Г.Паустовский К.Г.Паустовский Ф.И.Тютчев Ф.И.Тютчев М.М. Пришвин М.М. Пришвин В.В.Бианки В.В.Бианки А.Н.Плещеев А.Н.Плещеев «Травка зеленеет» «Травка зеленеет» «Грачи прилетели» «Грачи прилетели» «Синичкин календарь» «Синичкин календарь» «Растрёпанный воробей» «Растрёпанный воробей» «Зима недаром злится» «Зима недаром злится» «Гадкий утёнок» «Гадкий утёнок»
37 Примеры: Андерсен Г.Х – «Гадкий утёнок», Паустовский К.Г. – «Растрёпанный воробей», Андерсен Г.Х – «Гадкий утёнок», Паустовский К.Г. – «Растрёпанный воробей», Тютчев Ф.И. – «Зима недаром злится», Тютчев Ф.И. – «Зима недаром злится», Пришвин М.М. – «Грачи прилетели», Пришвин М.М. – «Грачи прилетели», Бианки В.В. – «Синичкин календарь», Бианки В.В. – «Синичкин календарь», Плещеев А.Н. - «Травка зеленеет». Плещеев А.Н. - «Травка зеленеет».
38 Древняя китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
39 Модель экологически сформированной личности ребёнка. Модель экологически сформированной личности ребёнка. Он - результат вашего труда. Он - результат вашего труда. 1.Экологические знания 1.Экологические знания 2. Навыки трудовой деятельности 2. Навыки трудовой деятельности 3. Музыка и художественная литература 3. Музыка и художественная литература 4. Творческий потенциал 4. Творческий потенциал
40 Формирование экологически грамотной личности ребёнка с опорой на средства познавательной деятельности в природе Формирование экологически грамотной личности ребёнка с опорой на средства познавательной деятельности в природе
41 ПлюсМинусИнтересно Что понравилось Что не понравилось Интересное
42 «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха – идеал»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.