Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ippk.amur.ru
1 Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание тел. Условия плавания тел. 7класс
2 Во всем мне хочется дойти До самой сути, В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До основания, до корней, До сердцевины. Б.Пастернак
3 Учебный проект по теме: Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание тел. Условия плавания тел. Образец работы выполнила: Чернецова Ольга Фёдоровна
4 Основополагающий вопрос Почему в мире существуют тела, которые плавают, и те, что не плавают никогда? Почему в мире существуют тела, которые плавают, и те, что не плавают никогда?
5 После завершения проекта Вы сможете: обобщить и систематизировать знания о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; сформировать умения объяснять причины появления выталкивающей силы, производить расчет и измерение её опытным путём; развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач; расширить кругозор, показать применение теоретических знаний на практике; стать самостоятельными, трудолюбивыми, настойчивыми в достижении цели.
6 Сформулировать условия плавания тел; Сформулировать условия плавания тел; Развивать способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать; Развивать способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать; Формирование умений получать знания из разных источников; Формирование умений получать знания из разных источников; Приобретение навыков самостоятельной Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности; познавательной деятельности; Цель проекта:
7 Задачи Установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел ; Продолжить формировать умение учащихся проводить опыты и делать из них выводы ; Научить учащихся решать качественные задачи ; проверить усвоение нового материала ; Развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать ; Воспитание интереса к предмету ;
8 Если тело в жидкость опустить, Будет жидкость на него давить. Почему же тело погружается? Может быть здесь физика кончается? Если взять два разных тела, В жидкость поместить одну, Видно, что одно всплывает, А другое – вмиг ко дну. Жидкость та ж, сомненья нет, Ну, а в чем же тут секрет? В чем сущность явлений? На это ответ Нашел сиракузский мудрец Архимед.
9 При каком условии тело плавает на поверхности жидкости ? При каком условии тело находится в равновесии внутри жидкости ? Когда тело тонет ? Жидкость производит давление на тело не только снизу и сверху, но и с боков. Почему же тело не перемещается вправо или влево ? ( Проведение экспериментов, анализ полученной информации. Результат исследования – буклет) Учебный вопрос: Почему стальной гвоздь тонет, а стальной корабль плавает?
10 тонетплаваетвсплывает Почему?
11 Условия плавания тел Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет
12 «Почемучка» 1. Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше, чем на Земле? 2. Действуют ли на искусственном спутнике Земли архимедова сила и закон Паскаля? 3. Как изменился бы уровень воды в океане, если бы растаяли айсберги? 4. Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится?
13 Проект разработан как составная часть учебной темы, рассчитанной на 5 уроков. План реализации проекта: Постановка проблемных вопросов. Формирование групп. Инструктаж. Составление планов работы. Сбор фактического и экспериментального материала. Обработка собранного материала. Подготовка презентаций и буклетов. Защита проекта.
14 Информационные ресурсы: А.В. Пёрышкин. Физика, 7. Учебник для общеобр. учреждений. «Дрофа», М.М.Балашов. О природе. Книга для учащихся. М., Просвещение, Большая энциклопедия наглядных пособий. Физика: электронное пособие, «Кирилл и Мефодий», Естественно-научный портал Классная физика. Сайт для любознательных Занимательная физика в вопросах и ответах Образовательные ресурсы Интернета – Физика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.