Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Барановский
1 Полезные советы для родителей будущих первоклассников
2 Готов ли ваш ребенок к обучению в школе? Школьная готовность: 1.Анатомо – физиологическая 2.Психологическая Интеллектуальная Эмоционально-личностная Мотивационная Коммуникативная Волевая 3.Речевая 4.Педагогическая
3 Анатомо-физиологическая готовность к школе 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов
4 Интеллектуальная готовность к школе Характеристиками достижения в интеллектуальной сфере школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающего мира, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность школьно-значимых знаний и умений (математические представления, развитие речи, пространственно- графическая подготовка). Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга. Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению.
5 Эмоционально-личностная готовность к школе В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
6 Эмоционально-личностная готовность к школе ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия
7 Причинами школьной незрелости могут быть: Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком). Недостатки соматического развития ребенка (необходима: консультация с врачом и лечение ребенка). Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. Невротическое развитие характера (необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения). Перинатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы (необходима: консультация у невропатолога и лечение).
8 Как помочь ребенку подружиться со школой Очень важно формировать уверенность ребенка в своих силах. Для этого надо почаще его хвалить и не ругать за допущенные ошибки, обязательно показывая, как их можно исправить, чтобы улучшить результат. Оценивайте не личность ребенка, а его действия, поступки. Избегайте сравнения ребенка с другими детьми, эффективно лишь сравне ние сегодняшних достижений ребенка с предыдущими. Спокойно без эмоций относитесь к неудачам ребенка. Помните, что ваша тревога может перерасти в тревожность ребенка.
9 Важно сформировать у ребенка ровное положительное отношение к школе и обучению. Рассказывая о школе, любимых учителях, показывая фотографии, читая художественную литературу, просматривая кинофильмы о школе, нужно активизировать как сознание, так и его чувства. Не пугайте ребенка школой. Воздержитесь от высказываний типа: «В школе трудная программа», «Там играть некогда» и т.д. Особенно это касается робких, неуверенных детей. Помните, чтобы изменить сложившееся негативное отношение к школе, вселить веру в собственные силы потребуется много внимания, времени и терпения. Учите ребенка правильно оценивать свои действия и поступки. Это способствует развитию необходимых для учебной деятельности элементов самоконтроля.
10 Побуждайте ребенка к планированию своих действий. С этой целью перед предстоящим заданием задайте вопрос: «Расскажи, как ты будешь это делать?» Не забудьте проверить, доведено ли дело до конца, и поощрить за проявленные усилия. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Настраивайте ребенка на то, что сегодня должно получиться лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня. Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Взяв полностью на себя его учебные функции, Вы рискуете выполнять их на протяжении всего периода обучения в школе. Научите ребенка знакомиться с детьми, играть в простые интересные игры, которым он сможет научить одноклассников. Это поможет ему установить контакты в классе в первые дни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.