Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Ольховский
1 «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: КАК СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ «ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ СОШ» БОЧКАРЕВА ТАТЬЯНА РАВИЛЬЕВНА
2 Отдаем от сердца, не взаймы. Лишь бы только дети, наши дети Детям отдаем мы все на свете, Cтали бы людьми... Р. Рождественский. Были бы людьми,
4 5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию
5 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
6 раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа» Главные задачи современной школы
7 Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе организует и направляет воспитательный процесс в классе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе
8 создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Цель деятельности классного руководителя
9 проводит индивидуальную работу по формированию познавательных интересов 2004~2005 координирует поиск информации обучающимися для самообразования сопровождаетпроцессформированияличности сопровождаетпроцессформированияличности ФУНКЦИИ ТЬЮТОР - наставник, воспитатель, советчик, помощник
10 Стимулирует учебно - познавательную деятельность детей и корректирует её Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности Стимулирует учебно - познавательную деятельность детей и корректирует её Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности Классный руководитель-ТЬЮТОР
11 Функции классного руководителя Организационно-координирующая Коммуникативная Контролирующая Социально- психологическая Диагностическая Воспитательная Экологическая Административная Идейно- воспитательная Стимулирующе- тормозящая Аналитико- прогностическая
12 Качества личности классного руководителя коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость, увлечённость профессией, гуманное отношение к детям, высокая требовательность к себе и своим учащимся дружеское расположение, вежливость в общении.
13 Черты успешной работы классного руководителя 1) стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания; 2) направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей; 3) системность осуществления воспитательного взаимодействия; 4) ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей; 5) технологичность работы педагога-воспитателя; 6) диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.
14 Воспитательные технологии технология КТД; технология моделирования воспитательной системы класса; технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе; технология подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа; игровые и коммуникативные технологии; технология анкетирования, тестирования и применения других методов психолого-педагогической диагностики.
15 Критерии профессионального мастерства классного руководителя 1.Обеспечение жизни и здоровья учащихся 2.Обеспечение позитивных межличностных отношений 3.между учащимися и между учащимися и учителями 4.Содействие освоению школьниками программ 5.общего и дополнительного образования 6.Осуществление патриотического, гражданско- правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся 7.Определение целей и разработка плана работы с классом 8.Определение зон риска для учащихся класса. 9.Планирование профилактической деятельности
16 Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А.Захаренко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.