Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Михайлин
1 Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе
2 Работа начинается с обсуждения алгоритма проектирования. Работа начинается с обсуждения алгоритма проектирования.
3 I. Подготовка к проведению исследования. Сфера научно-исследовательской деятельности. 1. Сфера научно-исследовательской деятельности. 2. Тема исследования: выбор темы, ее формулировка, обоснование выбора темы 2. Тема исследования: выбор темы, ее формулировка, обоснование выбора темы 3.Изучение научной литературы. 3.Изучение научной литературы. 4. Выработка гипотезы. 4. Выработка гипотезы. 5. Постановка цели и задачи исследования. 5. Постановка цели и задачи исследования. 6. Методы исследования. 6. Методы исследования. 7. Виды научно-исследовательских работ 7. Виды научно-исследовательских работ
4 II. Проведение научного исследования III. Оформление работы. IV. Защита результатов исследования. II. Проведение научного исследования III. Оформление работы. IV. Защита результатов исследования.
5 Сфера НИД Сфера НИД НИД НИД Научно- исследовательская деятельность Объект исследования Предмет исследования Объективная Область исследования
6 Выбор темы исследования Темы исследований теоретическиеэмпирические
7 Основные критерии выбора темы 1. Тема должна представлять интерес для учащегося. 1. Тема должна представлять интерес для учащегося. 2. Тема должна быть интересна не только ученику, но и учителю. 2. Тема должна быть интересна не только ученику, но и учителю. 3. Тема должна быть реализуема. 3. Тема должна быть реализуема.
8 Классификация творческих работ учащихся: 1. Реферативные. 1. Реферативные. 2. Экспериментальные 2. Экспериментальные 3. Описательные 3. Описательные 4. Проектные 4. Проектные творческие работы, творческие работы, 5. Исследовательские 5. Исследовательские
9 2. Оформление результатов исследования. 1. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы.
10 2. Введение 2. Введение. Введение обосновывает необходимость выполнения данной работы. В нем полезно кратко описать состояние проблемы, которую выбрали для изучения, и объяснить актуальность темы, убедительность цели и задач.
11 Здесь необходимо дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа, сроки проведения исследований. 3. Дата и место проведения, объект исследования.
12 4. Методика работы. В главе «Методика работы» указывают, какими способами велись наблюдения; сколько их было проведено; какие проводились измерения; какие использовались способы обработки первичных данных. Важно детально описать методику проведения исследования или эксперимента.
13 Здесь приводятся изложение наблюдений, результаты опытов, измерений, сравнений и их обсуждение. Результаты исследования нужно представлять строго и наглядно. Данные сводятся в таблицы, которые необходимо прокомментировать и проиллюстрировать понятными графиками и рисунками. Таблицы, графики, рисунки и другие вспомогательные материалы, вставленные в основной текст работы, должны иметь номер и четкие названия. Они могут быть размещены в приложении к работе. При анализе данных, включенных в таблицу, в тексте работы необходимо сделать ссылку на обсуждаемую таблицу (график и т.п.). 5. Описание работы.
14 В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Не надо делать много выводов. Но они должны быть четкими и понятными. Если в работе нельзя четко сформулировать выводы, то рекомендуется вместо главы «Выводы» предусмотреть главу «Заключение», где кратко изложить основные моменты, достигнутые в настоящем исследовании, рассмотреть спорные материалы и наметить задачи дальнейших исследований. 6. Выводы.
15 7. Использованная литература. В этой главе необходимо перечислить все определители, методические разработки и рекомендации, статьи и монографии, использовавшиеся при выполнении работы, а также литературные источники, на которых ссылались при обсуждении и сравнении результатов. Список составляют в алфавитном порядке по фамилиям авторов и указывают: автора (ов), название, город, издательство, год издания, количество страниц (для монографии). Порядковые номера должны соответствовать ссылкам в тексте литературного обзора и обсуждения результатов исследования.
16 8. Приложения. При его обработке очень объемного материала делается много схем, таблиц, графиков, рисунков и т.п. Обычно объем работы ограничен до 10 страниц, столько же отводится на приложения. Поэтому эти данные лучше вынести в приложения. Сюда же можно поместить схемы и фотографии, выполненные в процессе работы. На полученный в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте работы.
17 Работа должна быть напечатана на компьютере. Титульный лист содержит следующие сведения: название темы работы, дата и место её проведения, фамилия и имя автора, Ф.И.О. руководителя. Для занимающихся в кружках и объединениях дополнительно указывается их название. Авторы должны строго соблюдать условия конкурса, которые предполагают объем текста, номер шрифта, интервал печатания, объем приложений. Общие требования к оформлению работы.
18 3. Презентация работы. 3. Презентация работы. Презентация результатов работы над проектом должна быть заранее продумана и спланирована. При подготовке и проведении презентации важно предусмотреть использование аудиовизуальных средств. В настоящее время используется мультимедиапроектор. Защита работы проходит обычно в течение 10 минут (7 минут на выступление, 3 минуты – ответы на вопросы), должна включать слайдов. Презентация результатов работы над проектом должна быть заранее продумана и спланирована. При подготовке и проведении презентации важно предусмотреть использование аудиовизуальных средств. В настоящее время используется мультимедиапроектор. Защита работы проходит обычно в течение 10 минут (7 минут на выступление, 3 минуты – ответы на вопросы), должна включать слайдов. Прежде всего, представляются результаты исследования. Текст сопровождается иллюстративным материалом, слайды не дублируются. Выводы должны демонстрироваться достаточно долго, чтобы слушатели смогли внимательно с ними ознакомиться и обдумать. Прежде всего, представляются результаты исследования. Текст сопровождается иллюстративным материалом, слайды не дублируются. Выводы должны демонстрироваться достаточно долго, чтобы слушатели смогли внимательно с ними ознакомиться и обдумать.
19 Защита результатов исследования Основные формы представления результатов: Основные формы представления результатов: Сообщение Сообщение Полный текст учебного исследования Полный текст учебного исследования Научная статья(описание хода работы) Научная статья(описание хода работы) Отчет Отчет Устный доклад Устный доклад Прибор с описанием его действия Прибор с описанием его действия Видео- и -аудиоматериалы Видео- и -аудиоматериалы
20 Используемая литература Хлюпина Е.В. « ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Хлюпина Е.В. « ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 «Народное образование» Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 «Народное образование» Любимова Т.С., уч-ль СШ 51 г. Чебоксары «Проект «Методика организации НИД учащихся», Чебоксары,2006 г. Любимова Т.С., уч-ль СШ 51 г. Чебоксары «Проект «Методика организации НИД учащихся», Чебоксары,2006 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.