Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемni-s-in.ru
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА По материалам Минздравсоцразвития РФ
2 Структура Концепции ЧАСТЬ I. Анализ ситуации и цели Концепции. ЧАСТЬ II. Основные направления развития здравоохранения. ЧАСТЬ III. Основные направления охраны здоровья населения. ЧАСТЬ IV. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение реализации Концепции.
3 Основные направления развития здравоохранения совершенствование программы государственных гарантий; повышение эффективности управления здравоохранением; совершенствование системы управления медицинскими кадрами и создание системы непрерывного образования медицинских работников; формирование Национальной лекарственной политики и создание условий для развития отечественной медицинской и фармацевтической промышленности; продолжение и расширение долгосрочных ведомственных программ по приоритетным направлениям здравоохранения; развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении; разработка и внедрение единой информационной системы в здравоохранении.
4 Демографическая ситуация в стране Изменение численности населения Динамика ожидаемой продолжительности жизни в России и странах Евросоюза Общий коэффициент смертности в России и странах Евросоюза Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)
5 Смертность от разных причин Причины смертности населения России, 2007 г. Общая смертность от болезней системы кровообращения
6 Основные факторы риска Доля 10 главных факторов риска в общей смертности и количестве лет жизни с утратой трудоспособности в России в 2002 г
7 Расходы на здравоохранение (государственные и частные) В доле ВВП Подушевые в $ППС
8 Доля государственных расходов на здравоохранение по источникам финансирования (ОМС и бюджет)
9 Сравнение отдельных видов затрат по ПГГ в РФ и «старых» странах ЕС
10 Подушевые нормативы финансирования (тарифы) на одного застрахованного в рамках ПГГ в 2006 г. (без учета средств федерального бюджета)
11 Фрагментированность финансирования Цитата: Более того, сегодня средства ОМС доводятся через частные страховые организации (СМО), которые пока не заинтересованы в повышении качества медицинской помощи застрахованным и снижении издержек на ее оказание
12 Проблемы организации и управления Первая проблема отсутствие экономически эффективных механизмов управления государственной системой здравоохранения. Сегодня в РФ преобладает сметно-бюджетное распределение средств в ЛПУ в привязке к объемным показателям, что приводит к неэффективному расходованию ресурсов, наращиванию объемов медицинской помощи и незаинтересованности руководителей здравоохранения к расширению профилактики и применению ресурсосберегающих технологий. Вторая проблема неэффективное планирование. Отсутствие стратегического плана развития отрасли, детализированного по регионам с указанием конкретных целевых показателей для всех уровней управления (федеральный, региональный, муниципальный и ЛПУ) и отсутствие санкций, связанных с неисполнением этих показателей. Устаревшие нормативы планирования объемов медицинской помощи. Устаревшие нормативы труда врачей на оказание медицинской помощи пациентам. Недостаточность и несоответствие стандартов (медицинской помощи, оснащения, требований к квалификации кадров и др.) современным международным стандартам. Третья проблема неэффективное регулирование: Отсутствие регулирования ценообразования на лекарственные средства и дорогостоящую технику при закупке за счет государственных средств; Отсутствие единой тарифной политики и единых современных способов оплаты за медицинскую помощь. Четвертая проблема несовершенство системы контроля качества медицинской помощи и несоответствие ее международным требованиям
13 Выводы Для достижения в 2020 г. поставленных руководством страны целей по снижению общего коэффициента смертности до 10,0 и увеличению ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет требуется поэтапное увеличение государственного финансирования ПГГ до уровня, позволяющего обеспечивать современные стандарты медицинской помощи, т.е. как минимум в 2,5 раза (или 6% в доле ВВП). Для повышения эффективности реализации ПГГ потребуется объединение всех источников финансирования по всем видам медицинской помощи в системе ОМС и разработка единой тарифной политики. Для повышения эффективности государственного управления и выравнивания субъектов РФ до единого уровня финансирования ПГГ потребуется централизация финансовых и управленческих функций на уровне Минздравсоцразвития РФ и разработка стратегических планов в каждом субъекте РФ с индикаторами для ежеквартального контроля.
14 Инфраструктура здравоохранения Число врачей на 1000 населения Число круглосуточных коек на 1000 населения
15 Анализ проблем, с которыми сталкивается в сфере здравоохранения российский гражданин и пациент Цитата: Во-первых, в СМИ нет не только достаточной информации о том, как вести здоровый образ жизни, но активно пропагандируются нездоровые модели поведения (курение, чрезмерное потребление алкоголя, насилие), а также антинаучные рекомендации по лечению заболеваний. Во-вторых, при попадании в лечебно-профилактическое учреждение наш пациент практически бесправен: он не имеет возможности выбрать лечащего врача и лечебно- профилактическое учреждение; не владеет информацией о качестве предоставляемого лечения, его возможных вариантах и последствиях для здоровья; часто он вынужден тратить время, просиживая в очередях в поликлинике или в приемном отделении стационара; долгие месяцы ожидать необходимой плановой операции. Зачастую ему приходится иметь дело с неприветливостью, а в ряде случаев и с элементарной невежливостью медицинского персонала и, наверное, что самое страшное, быть неуверенным, хватит ли ему денег для того, чтобы оплатить необходимое лечение. Последняя из проблем приводит к тому, что многие пациенты просто прекратили обращаться за медицинской помощью на тех стадиях болезни, когда еще можно сохранить здоровье и жизнь. Как результат плохие показатели здоровья, высокая смертность от управляемых причин и низкие показатели удовлетворенности качеством медицинской помощью (в России это показатель менее 40%, тогда как в развитых странах он составляет до 60%). ФУНКЦИИ СМО ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТОВ И ЗАЩИТУ ПРАВ НА БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ !
16 Результаты национального проекта «Здоровье»
17 Цели «Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г.» 1. Снижение общего коэффициента смертности населения с 14,6 в 2007 г. до 10 в 2020г. 2. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 67,5 в 2007 г. до 75 лет в 2020 г. 3. Содействие и реализация мероприятий, направленных на увеличение рождаемости. 4. Стабилизация численности населения РФ: к 2011 г. остановить убыль населения страны и стабилизировать численность до 143 млн. человек, к 2020 г. довести численность населения до 145 млн. человек. 5. Увеличение доступности медицинской помощи населению РФ: ликвидация очередей в поликлиниках и очередей на плановую медицинскую помощь. 6. Снижение неравенства между различными субъектами РФ, сельским и городским населением до уровня не более 10% по показателям смертности и ожидаемой продолжительности жизни. 7. Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи до 65%. 8. Стабилизация заболеваемости к 2015 г. 9. Повышение приверженности населения к здоровому образу жизни и ответственности за собственное здоровье: снижение доли курильщиков среди взрослого населения до 20%, снижение потребления алкоголя до 9 л/в год на душу населения.
18 Ключевые направления развития здравоохранения 2.1. Увеличение финансирования и повышение эффективности программы государственных гарантий (ПГГ) 2.2. Повышение эффективности организации и управления системой здравоохранения РФ 2.3. Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду 2.4. Национальная лекарственная политика (НЛП), развитие фармацевтического производства и отечественной медицинской промышленности 2.5. Развитие долгосрочных целевых программ, направленных на снижение смертности и заболеваемости населения РФ, выравнивание качества и доступности медицинской помощи в различных субъектах РФ и на улучшение медицинской помощи сельскому населению 2.6. Развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении 2.7. Разработка и внедрение единой информационной системы в здравоохранении
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.