Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Скоропупов
1 Преподаватель кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии Мадалиева С.Х.
2 Поступление в медицинские вузы РК регулируется результатами ЕНТ без проведения работы по профпригодности. Следствием этого является то, что до 30% студентов отчисляются на 1-3 курсах обучения. Своевременное самоопределение позволит выпускнику вуза впоследствии с большим успехом для собственного здоровья справляться со своими должностными обязанностями.
3 Показал, что независимо от направлений подготовки, наибольшая частота их приходится на первые три курса обучения (70,5%), максимальный уровень отсева соответствует второму курсу. академическая неуспеваемость - 43,0%, уход в академический отпуск - 25,5% перевод в другие учебные заведения (14,2%) уход обучающегося по собственному желанию (9,1%) другие причины составляют в среднем 8,1% (АсимовМ.А., 2010).
4 В Великобритании – отбор производится по специальной форме, содержащей информацию об их академических и мануальных способностях, мотивации, стремлениях (С.А. Варламов в соавт.2007). Во Франции в университет принимаются все желающие, а непосредственный отбор студентов происходит по истечении одного - двух лет обучения после сдачи экзаменов(Кудрявцев В. С. с соавт., 2005) В США применяется трехступенчатая система подготовки врачей: двухгодичная общеобразовательная подготовка и домедицинское образование в медицинских колледжах, четырехгодичная подготовка при колледжах до дипломное медицинское образование в высших учебных заведениях (медицинских школах), а также проведение тестирования для определения способности поступающего пользоваться специальными терминами, определениями и обозначениями, способность манипулировать количественными обозначениями, (Кау R., 2004). В некоторых университетах РФ– в структуру факультета входит лицей с двухгодичным обучением (10-11 классы), или организованы центры (факультеты) довузовской подготовки. В общеобразовательных школах - курсы очно-заочной формой подготовки учащихся к поступлению в университет(Кудрявцев В. С. с соавт., 2005).
5 Скрининговый опрос студентов первого курса КазНМУ факультета ОМ г. Общее количество составляет свыше 2000 студентов.
6 2009г Всего Хотят получить профессию «врач»960 Не имеют желания в получении какой либо профессии Хотели бы приобрести другие специальности, которые отсутствуют в КазНМУ Нравиться учиться на факультете ОМ Не нравиться учиться на факультете ОМ Хотели бы продолжить обучение на стоматологическом факультете Хотели бы продолжить обучение на фармацевтическом факультете 1464
7 Акцентуированные личности (заостренные или резко выраженные черты) 18%12%10%14% Интроверты12%9%8%10% Экстраверты43%42%34%28% Амбиверты (нормостеники) 55%49%58%62%
8 1. общеобразовательные школы (профориентационная работа в школах и психодиагностика) 2. профотбор среди студентов (иностранные студенты) 3. студенты 1 курса КазНМУ (профориентация, выбор специальности с учетом личностных особенностей, психологическое сопровождение)
9 Так как одним из важнейших звеньев в системе подготовки квалифицированных врачебных кадров считается организация приема в медицинские вузы студентов, обладающих определенными качествами необходимо организовать в КазНМУ при ЦКН отдел по профориентационной работе, который будет осуществлять единый планомерный процесс, ежедневную целенаправленную работу в школах, коллективах медицинских университетов и руководителей лечебно-профилактических учреждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.